Эксперты Авито Работы, Авито Услуг и «Улыбки радуги» изучили, как забота о себе становится частью новой культуры комфорта и уверенности. Аналитики изучили, как этот тренд стимулирует рост зарплат в индустрии красоты, меняет потребительские привычки в сторону осознанности и самовыражения, а также увеличивает спрос на косметические процедуры и бьюти-товары. Результаты исследования есть у Online47.
По данным Авито Работы за III квартал, в Ленинградской области на рынке труда увеличиваются средние предлагаемые зарплаты специалистов — в III квартале 2025 года рост составил 33% до 114 722 руб/мес. Лидером по приросту средних предлагаемых зарплат оказались парикмахеры — работодатели стали предлагать кандидатам на эту позицию на 27% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя зарплата специалистов, указываемая в вакансиях работодателей, достигла 102 727 руб/мес.
На втором месте по росту средних зарплатных предложений находятся барберы, для которых зарплатные предложения увеличились на 25% и составили 140 800 руб/мес. Третью строчку заняла профессия массажиста. Работодатели стали предлагать кандидатам на эту позицию в среднем 79 107 руб/мес (+17%).
«Рост зарплат в индустрии красоты отражает общее укрепление сегмента услуг и изменение потребительского поведения. В III квартале 2025 года лидерами по уровню доходов стали барберы — работодатели предлагают им в среднем 133 807 рублей в месяц. Повышение зарплатных предложений объясняется сочетанием факторов, главный из которых — растущий спрос на уходовые процедуры как со стороны женщин, так и мужчин. Поэтому увеличиваются расходы на уходовые процедуры, активно развиваются профессиональные сети и появляются новые вакансии. Это открывает возможности для мастеров, но вместе с тем повышает требования к сервису — клиенты ждут индивидуального подхода и высокого уровня экспертизы», — комментирует Роман Губанов, директор по развитию Авито Работы.
Рост интереса к бьюти-профессиям напрямую связан с изменением потребительских привычек. Согласно исследованию сети «Улыбка радуги», в 2025 году женщины стали более вдумчиво подходить к выбору уходовых средств, видя в них источник уверенности и ухоженности. На первый план вышли не практичность, а эмоции от процесса ухода и возможность выразить себя.
Основной прирост интереса зафиксирован в двух категориях: декоративная косметика и парфюмерия, а также средства для тела.
Макияж возвращается как способ подчеркнуть индивидуальность, а духи становятся частью повседневного стиля. Среди женщин старше 50 лет растет спрос на продукты для рук и тела, которые воспринимаются как ежедневный ритуал заботы о себе. При этом молодые покупательницы до 30 лет приобретают парфюмерию на 15% чаще.
«В III квартале 2025 года интерес к косметическим и SPA-процедурам вырос как минимум в 2 раза. Россияне все чаще выбирают услуги, которые помогают комплексно заботиться о здоровье кожи, волос и ногтей. Особенно заметен рост спроса на натуральные техники, такие как японский маникюр», — Игорь Санников, руководитель категорий «Красота и здоровье» и «Обучение» на Авито Услугах.
В парикмахерских услугах уверенно растет интерес к биозавивке – это услугу искали на 57% чаще, а мастеров, предлагающих процедуру, стало больше на 28%. Перманентное выпрямление волос стало популярнее на 40%, предложение выросло на 22%. Запросы на снятие наращенных волос выросли на 10%, а на кератиновое выпрямление и «ботокс» для волос — на 9%.
Ранее Online47 рассказывал, что в сентябре в Ленобласти выросла конкуренция на рынке труда.
Фото: pixabay.com