Развитие автомобильных туристских маршрутов обсудили в Ленобласти

Фото: Валентин Илюшин/Online47

В ходе заседания правительства глава 47-го региона подчеркнул, что при выборе приоритетных трасс необходимо учитывать не только потенциал, но и уже зарекомендовавшие себя направления

Приоритетные направления развития туристических маршрутов необходимо выбирать, основываясь не только на интенсивности движения и потенциале, но и уже заключенных инвестпроектах на территориях. Об этом заявил глава 47-го региона Александр Дрозденко на заседании правительства Ленобласти сегодня, 23 октября, в ходе обсуждения обеспечения формирования и развития автомобильных туристских маршрутов.

В настоящий момент 47-й регион занимает третье место в стране по транзиту автомобильного транспорта, по нему проходят девять федеральных трасс, самая популярная из которых — федеральная трасса М-11 «Нева». Ежегодно маршрут «Государева дорога» в 179 км посещают свыше 3 млн туристов. На нем установлен 131 знак туристской навигации, а инфраструктура включает 62 средства размещения (7 кемпингов, 55 других объектов) и 55 объектов общественного питания.

В 2025 году в рамках национального проекта «Туризм и гостеприимство» осуществляется поддержка трех проектов по созданию модульных средств размещения:

- ООО «Совёнок» (Гатчинский округ) – срок реализации – декабрь 2025 года;
- «Трасса М-10» (Тосненский район) – срок реализации – 2025 год;
- «Государева слобода» (Тосненский район) – срок реализации – 2027 год.

В качестве докладчиков выступили первый зампредседателя комитета по культуре и туризму Ольга Мельникова и председатель комитета по дорожному хозяйству Денис Седов.

В свою очередь губернатор Ленобласти Александр Дрозденко подчеркнул, что необходимо анализировать точки туристического роста и в приоритете держать не только трассы с увеличивающейся нагрузкой, но и те, которые уже пользуются большим спросом у туристов.

«Нужно выбирать приоритеты там, где у нас уже есть инвестиции, например, Старая Ладога, Выборг, где инвестиции предусмотрены и бюджетные, и федеральные, Гатчина — столица, Корела — уже есть программа реставрации крепости, плюс федералы там будут делать обход, плюс надо посмотреть, какие там возможны наши региональные дороги, — отметил Александр Дрозденко. — Вот шаг за шагом двигаться для того, чтобы создать условия для туристов. Ну и, конечно, по ходу движения, в том числе по региональным дорогам, должен быть хороший сервис, надо федеральный стандарт брать и на наших дорогах такой же сервис подтягивать».
Не пропустите

Ранее Online47 сообщал, что ремонт на одном из самых загруженных участков дороги Петербург – Матокса должен завершиться до конца ноября 2025 года. Речь идет о 3,5-километровом отрезке от развязки с КАД до Нового Девяткино, включая улицу Центральную (Мурино).

Фото: Валентин Илюшин/Online47