Продажи зимних шин в СЗФО увеличились: спрос на шипованные модели вырос на 107% в сентябре

Фото: Валентин Илюшин/Online47

По доле продаж среди новых нешипованных и шипованных моделей на первом месте — бренд Pirelli

В России стартовал активный сезон смены резины. Авито решили проанализировать, как изменились продажи шин за последний год. Результаты есть у Online47.

Согласно данным, наибольшим спросом среди зимних шин пользуются нешипованные модели. Абсолютным лидером по продажам в этой категории стал бренд Pirelli. При этом в сентябре интерес к новым нешипованным шинам в Ленобласти и на Северо-Западе вырос почти в два раза по сравнению с августом, показав рост на 99%.

При этом продажи шипованных моделей за тот же период увеличились на 107%. Большинство предпочитает все же шипованные шины — на них приходится 46% продаж от всех шин на Авито, в то время как на нешипованные — 37%.

Лидером по росту продаж среди нешипованных шин стал бренд Triangle, спрос на который вырос в 2,2 раза при средней цене комплекта в 14 000 рублей. За ним следуют Michelin (рост в 2 раза, 61 000 руб./комплект) и Pirelli (рост на 97%, 30 000 руб./комплект). Также заметно повысился спрос на Yokohama (+84%) и Continental (+57%), комплекты которых оценивались в 51 000 рублей.

Рост популярности фрикционных шин («липучек») связан с климатическими изменениями, а именно с мягкими и малоснежными зимами. Еще одним фактором, по данным аналитиков Авито, является растущий спрос на полноприводные автомобили, которые на таких шинах демонстрируют лучшую управляемость.

Динамика рынка это подтверждает: в сентябре 2025 года доля предложений полноприводных машин на вторичном рынке выросла до 27,5%, а в сегменте SUV достигла 22,6%. Среди новых автомобилей на «полный привод» уже приходится 41,5% всех предложений на Авито Авто.

Топ-5 по доле продаж распределился следующим образом: Pirelli (9%), Continental (7%), Michelin (5%), Yokohama (5%) и Triangle (4%).

Наибольший рост продаж среди новых шипованных покрышек показали шины бренда Pirelli. Их стали покупать чаще на 85%. Шипованный комплект от этого производителя в среднем стоил 30 000 рублей. На 27% активнее покупали шины Michelin, в среднем за 69 000 рублей в новом состоянии.

По доле продаж новых шипованных шин на первом месте — Pirelli (10%). Также в пятерке самых популярных — Michelin (4%), Yokohama (3%) и Continental (3%).

Не пропустите

Ранее Online47 рассказывал, что в Петербурге и Ленобласти спрос на авто с пробегом стоимостью 6–8 млн рублей вырос почти на треть.

Фото: Валентин Илюшин/Online47