Что и почему меняется для девятиклассников в графике сдачи ОГЭ

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Регионам позволено использовать дополнительные экзаменационные дни

Несмотря на предложения родителей девятиклассников отменить для детей основной государственный экзамен (ОГЭ) и бурную дискуссию на эту тему в Госдуме и на уровне российских регионов, в этом году мало что изменится. Разве что появятся дополнительные экзаменационные дни. Online47 выяснил, что и почему меняется в экзаменационном графике.

Дополнительные дни

Как говорится, трудности трудностями, а ОГЭ – по расписанию – новому, разработанному Министерством просвещения РФ и Рособрнадзором с учётом дополнительных дней для сдачи трёх традиционных предметов (математика, русский язык и обществознание).

Сложности ковид-периода, связанные с детской заболеваемостью, не помешали чиновникам «наверху» принять решение. Правда, с оговоркой в пояснительной записке к официальному документу:

«Разработан в связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования».

В итоге, регионам дано право использовать для проверки знаний девятиклассников по основным предметам резервные дни – с 4 по 9 июля.

А в целом график выглядит так:

– иностранные языки дети сдают 19 и 20 мая;

– математика запланирована на 23 и 24 мая;

– обществознание – 27 и 28 мая;

– история, физика, биология, химия в День защиты детей – 1 июня;

– русский язык – 7 и 8 июня;

– биология, информатика, география и химия – 15 июня;

– литература, физика, информатика, география – 22 июня.

Не пропустите

Почему не отменили ОГЭ

Мнения родителей, психологов и педагогов по поводу возможной отмены ОГЭ разделились.

«Я – за отмену. Мои дети просидели дома несколько недель – несколько раз болели. А в школьной программе ведь как: чуть пропустил, и неудачи, как «снежный ком» – выбраться уже сложно, требуются усилия репетиторов, деньги родителей. Экзамены – непомерным грузом, сколько дополнительных дней на них не давай», – уверена Дарья Малинина, мама девятиклассника из школы Мурино.

А противники отмены экзамена объясняют, почему этого делать нельзя.

«Хочу напомнить, что попытки отменить ЕГЭ у девятиклассников уже предпринимались, да и формат экзамена менялся, – отмечает специалист в области возрастной психологии, доктор психологических наук Аркадий Смолин. – Об отмене заговорили в декабре 2020 года, но этого не случилось, хотя очень многие родители и педагоги жаловались на то, что из-за ковид-ограничений учебный процесс нарушен, дети с программой не справляются, а это, в свою очередь, негативно сказывается на их психике. Несмотря на то, что «сермяжная правда» в этих словах есть, с отменой не могу согласиться. Четырнадцати-пятнадцатилетний человек должен идти на преодоление. У него ещё будет возможность расслабиться во время летних каникул».

Эксперт считает, что эту ступень школьник должен преодолеть – хотя бы для того, чтобы понять, стоит ли ему учиться в старших классах, или строить жизнь по-иному: идти в лицей или колледж, делать ставку на профессиональные навыки.

«В любом профессиональном училище вчерашнему девятикласснику всё равно надо будет осваивать программу средней школы – даже если не столь досконально – придётся, – напоминает учитель начальных классов Елена Сапожникова. – Поэтому большая итоговая проверка нужна. Другое дело, что обсуждению может подлежать формат подготовки к ОГЭ (чтобы эта самая подготовка не становилась самоцелью) и содержание экзаменов».

Все отлично понимают, что «экзамены хороши тогда, когда их сдаешь не ты, а кто-то другой», но учёба без них не обходится.

Евгения Дылева

Фото: Валентин Илюшин/Online47