Сергей Перминов о запрете смартфонов в школах: Одобренный Госдумой закон усиливает юридическую базу уже имеющей место практики

Фото: Online47

При этом, как заметил сенатор, о полном исключении средств связи в образовательных учреждениях речь, как и раньше, не идет

Накануне Госдума России приняла закон об ограничении использования смартфонов в школах. В частности, мобильные устройства будут уместны у ребенка исключительно для связи с родителями на перемене или для использования в некой экстренной ситуации. В учебном процессе они никоим образом применяться не должны.

О том, насколько новый закон дополняет ранее принятые в нашей стране на этот счет ограничения и зачем нужны дополнительные рамки, рассказал сенатор РФ от Ленинградской области Сергей Перминов в материале «Общей газеты»:

«Вопрос регламентации использования мобильных телефонов в школах назрел давно. Еще в июле 2019 года председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко сообщила о решении создать особую рабочую группу, которая бы проанализировала существующее положение дел и представила свои предложения. К началу учебного года они были суммированы в рамках методических рекомендаций для уполномоченных органов регионов.

В 2022 году Минпросвещением, с учетом новых санитарных правил, было принято решение о запрете использования мобильных телефонов на уроках с 1 сентября. Одобренный Государственной Думой закон усиливает юридическую базу уже имеющей место практики. При этом речь о полном запрете средств связи в образовательных учреждениях, как и раньше, не идет. Ученики могут ими пользоваться вне занятий, а при возникновении угрозы жизни и здоровью – и на уроках.

Законодательная мера продиктована, в первую очередь, заботой о здоровье и качественном образовании детей нашей страны. Широко известны научно обоснованные выводы о негативном влиянии смартфонов на способность концентрировать внимание учащимся, на его зрение. Постоянный доступ в сеть нередко является причиной негативного эмоционального состояния. При этом важно оградить от давления и учителей.

На отрицательные последствия чрезмерной цифровизации детей в мире реагируют по-разному. Так, во Франции действует полный запрет на использование мобильных телефонов в стенах младшей и средней школы. Важно сохранять баланс, не препятствовать развитию, а поощрять его, ограждая при этом формирующуюся личность ученика от деструктивных воздействий. Как показывают опросы, принимаемые законодателями меры находят поддержку среди подавляющего большинства представителей родительского сообщества России».


Фото: Online47