Помощь семьям: что делать, если вы не получили адресованных детям выплат

Специалисты объяснили, с чем связаны отказы и как они проверяют заявления

На выплаты для поддержки петербургских и областных семей с детьми, необходимой из-за трудного периода пандемии Covid-19, в общей сложности было выделено более 22 млрд рублей. Охват составил – 872 тысячи 659 семей, в который воспитывается 1 млн 200 тысяч детей. По подсчётам Пенсионного фонда, более 99% семей города и области деньги (а было три волны выплат) уже получили. Тем не менее, остаются проблемы. Online47 выяснил, что делать семьям, которые по каким-то причинам получить эти деньги не смогли.

О каких выплатах идёт речь

"На сегодняшний день Пенсионный фонд занимается тремя выплатами на детей в возрасте до 16 лет, – напоминает заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Мария Ларионова. – По президентскому указу с 15 апреля начались выплаты на детей до трёх лет, родители которых имеют право на материнский капитал. Таких выплат произведено большое количество – охвачены 79 тысяч семей в Петербурге и Ленинградской области. Размер выплат – пять тысяч рублей".

Кроме того, по её словам, майский указ расширил круг получателей – ими могут воспользоваться законные представители, то есть, родители и опекуны детей в возрасте до трёх лет, независимо от наличия семейного капитала. Также по пять тысяч рублей выплачивалось с апреля по май. На сегодняшний день по городу и области выплаты предоставлены 120 тысячам 794 семей. Коснулась единовременная выплата и семей, в которых воспитываются дети от 3 до 16 лет (в Петербурге и Ленобласти – это 672 тысячи 935 семей).

Далее, в июне состоялось решение о третьей выплате на детей, которые подпадали под действие и апрельского, и майского указа.

"Размер составил 10 тысяч рублей, а условие: родители и дети должны быть гражданами России, жить на территории страны и заявитель не должен быть лишён родительских прав или в них ограничен, – уточняет Мария Ларионова. – Обратиться за выплатами можно в электронном виде – через портал госуслуг, личный кабинет Пенсионного фонда или Многофункциональный центры и клиентские службы Пенсионного фонда (пока – по предварительной записи). Срок подачи заявления – до 1 октября текущего года. На дополнительную выплату подавать заявление не нужно – необходимыми сведениями мы располагаем".

Если вышла «осечка»

"Львиная доля" семей выплаты получила, но остаются ещё не охваченные. Причём, как объясняет Мария Ларионова, этих заявителей можно разделить на две категории. Одни получили "отказы по праву" (то есть, права на выплаты они не имеют или нужны какие-то уточнения данных), вторым по каким-то причинам – чаще всего из-за ошибки в счёте – не зачислены деньги на счёт".
Не пропустите
"В том случае, если возникают проблемы, следует обращаться по телефонам горячей линии Пенсионного фонда – их можно найти на сайте ПФР, – поясняет она. – Кроме того, открыт чат-бот в онлайн-приёмной, где необходимо указать все контактные данные. Причём для того, чтобы разобраться, нам не так важен номер заявления – необходимы фамилия, имя, отчество заявителя, точные данные ребёнка, и если обращается мама, необходимо знать фамилию, имя, отчество отца для того, чтобы понимать: если отказ приходит по причине повторного обращения, то одно из заявлений, касающихся того же ребёнка, надо убрать. Все заявления проходят строгую проверку. Мы работаем с каждым отказом в индивидуальном порядке".

Самой частой причиной отказов специалист называет повторные обращение за одной и той же выплатой. Нередко мешают оформить выплату и ошибки в заявлениях. А реже всего отказывают по причине лишения родительских прав.

Для того, чтобы население было информировано о возможности получить выплаты, ПФР работает с организациями, а что касается Ленинградской области, то его сотрудники связываются с муниципальными образованиями с просьбой проводить выездные приёмы в удалённых населённых пунктах. Они обещают не считать работу законченной, пока не разберутся со всеми, без исключения, заявлениями.

Евгения Дылева