Сайт не отвечает: как государство решило бороться с запрещёнными бадами

Эксперт прокомментировал Online47 содержание документа и оценил действенность запрета

Главной позицией внесённого в Госдуму законопроекта, касающегося биологически активных добавок, стала идея блокировки сайтов, продающих запрещённые биологически активные добавки. Причём – без суда. Эксперт прокомментировал Online47 содержание документа и оценил действенность запрета онлайн-продажи запрещённых БАДов.

Какие БАДы запрещены

Запрету подлежат незарегистрированные БАДы к пище, представляющие угрозу здоровью людей. Те, что относятся к фальсифицированной продукции.

Важно!

С начала мая 2021 года по 31 августа 2022 года в нашей стране проходит эксперимент по маркировке БАДов. Цель – та же: борьба с контрафактом.

О законопроекте

Идея принадлежит депутатам Госдумы Сергею Неверову и Александру Петрову. Они объясняют, что в разные инстанции поступает множество жалоб на интернет-сайты, предлагающие сомнительные БАДы. Главная цель документа – продовольственная безопасность.

Не пропустите

Актуальный комментарий

«Основная сложность заключается в том, чтобы установить даже не столько владельцев сайтов, сколько тех, кто продаёт незарегистрированные, а значит, потенциально опасные БАДы, – отмечает доктор экономических наук, профессор, преподаватель Высшей школы экономики (ВШЭ) Александр Осипов. – Притом понятно, что обе эти проблемы авторы законопроекта решили исключить, как говорится, «методом гильотины» – блокировкой. Но как показывает практика, всё же технические возможности интернета позволяют одной и той же информации «перебегать» с сайта на сайт. Частенько информация такого рода распространяется в соцсетях, что тоже затрудняет «погоню», и наказывать, получается, опять-таки, некого».

Вместе с тем, эксперт уверен, что в борьбе с фальсификатом все средства хороши, и если его станет меньше, мы все будем – в выигрыше.

«Интернет-торговля сейчас стала нормой жизни – такой возможностью пользуется и молодёжь, и старшее поколение. Достаточно напомнить, что к концу прошлого года объём интернет-рынка достиг 3,2 триллиона рублей, и сохраняются дальнейшие тенденции к росту. Согласитесь, это огромное поле для современных «Буратин», готовых зарыть на нём свои золотые монеты. Поэтому поиск и блокировка мошенников и сомнительных продавцов особенно актуален, и с этом можно с авторами документа согласиться».

Профессор напоминает, что «Делать деньги без рекламы может только монетный двор», но не всякой рекламе и не всякому сайту можно верить. Так что не стоит идти в неверном направлении.

Евгения Дылева

Фото: Валентин Илюшин/Online47