Стали известны причины выживания бактерий в Антарктиде

Размеры организмов, скрытых под толщей льдов - менее 200 нанометров.

Ученые из Курчатовского института поняли механизмы, по которым микроорганизмы в Антарктиде приспосабливаются к своим условиям обитания. Из-за недостатка влаги, тепла и питательных веществ, тела таких бактерий достигают в размерах всего 200 нанометров.

Такое открытие позволит исследователям в области медицины усовершенствовать технологии производства лекарств и селекции морозоустойчивых сельскохозяйственных растений.

Благодаря своему значительному уменьшению в размерах, бактерии способны приспосабливаться к сложным природным условиям. Согласно гипотезе ученых, возвращение этих организмов в более комфортную среду обитания нормализует их размеры. Для проверки этой идеи, ученые поместили бактерии в среду с максимальной для Антарктиды температурой, в результате чего запустился процесс последовательного изменения, эволюции микроорганизмов Южного Полюса.

Бактерии увеличилась в размерах, а количество малых клеток сократилось. Процесс развития протекал волнообразно, поэтому данные организмы вернулись к своей первичной стадии. Это открытие продемонстрировало воспитанный годами процесс "засыпания" в условиях недостаточного количества влаги и питания. Информацию об этом передали "Известия".

Ранее Online47 сообщал, почему Антарктида покрылась льдами.