Ученые из Австралии приблизились к созданию квантовых батарей

Так, специалисты смогли реализовать концепцию сверхпоглощения.

В научном журналое Science Advances появилась статья, в которой описано исследование австралийских ученых из Университета Аделаиды о сверхпоглощении с помощью органических молекул.

Сверхпоглощение - коллективный квантовый эффект, мгновенно изменяющий состояние всех взаимосвязанных частиц в определенной среде.

“Сверхпоглощение – это идея о том, что скорость, с которой свет может быть поглощен молекулой, фактически увеличивается по мере увеличения количества молекул”, — рассказывает доктор Джеймс Квач.

Так, эксперимент был реализован при помощи помещения светопоглощающих молекул в микроглубину между двумя зеркалами с особым образом. Между зеркалами создался распределительный эффект Брэгга с очень высоким показателем светоотражения. После измерения скорости поглощения света молекулами при помощи спектроскопии, ученые пришли к выводу, что размер углубления и количество молекул влияют на скорость поглощения света - уменьшается время зарядки самих молекул.

Данный проект, несмотря на свои, буквально, маленькие размеры, имеет перспективу превратится в разработку прототипа квантовой батареи.

"Эта квантовая батарея будет состоять из трех слоев: зарядного слоя, слоя хранения и разрядного слоя. Все квантовые вещи будут находиться в зарядном слое. Фотоперезаряжаемая квантовая батарея, как следует из названия, будет заряжаться от окружающего света”, — делится один из авторов исследования.

Ранее Online47 сообщал, что сомнолог связал сновидения с квантовой физикой и "скачками во времени".

Социальная реклама