Ученые нашли гены потери обоняния при заражении коронавирусом

Мутации в генах UGT2A1 и UGT2A2 активно воздействуют на функции обонятельных рецепторов.

Американские ученые и генетики обнаружили гены, отвечающие за потерю обонятельных функций в организме при заражении коронавирусом. Данные об этом опубликованы в научном журнале Nature Genetics. Обычно, при болезни ковидом запахи исчезают на четвертый день с начала заболевания.

Мутации в генах UGT2A1 и UGT2A2 вызваются заражением вирусом SARS-CoV-2. Именно эти два гена активно воздействуют на функции обонятельных рецепторов и, в случае атаки вируса, начинают работать неправильно. С такими трудностями сталкиваются 33-68% зараженных.

Ученые уточняют, что подобный эффект никак не связан со степенью тяжести болезни. Потеря обоняния возможна и при бессимптомном ковиде. Также есть случаи, когда указанные гены не мутировали, несмотря на перенесенную болезнь.

Для исследования ученые отобрали генные материалы 70-и тысяч добровольцев, переболевших ковидом за последние два года. Из них - 50 тысяч жаловались на потерю запахов и вкусов. Причиной оказалась мутация в одном из участков генома 14-й хромосомы человека.

Сейчас ученые выясняют молекулярные механизмы данного феномена. Полученные знания можно будет использовать для создания защиты от такого побочного эффекта болезни.

Ранее Online47 сообщал, что глава ВОЗ Гебрейесус считает вероятным появление новых штаммов коронавируса.

Социальная реклама