Ученые объяснили неизлечимость Альцгеймера

Изучение болезни привело к выводу, что картина нейродегненерации оказалась куда более сложной, чем считалось ранее.

Ученые Университета Карнеги-Меллона в США выяснили, почему деградацию головного мозга при болезни Альцгеймера фактически невозможно вылечить. Результаты своих исследований они опубликовали в журнал Journal of Molecular Neuroscience.

Так, при начале процесса нейродегенерации разрушаются нейроны. Этот процесс начинается в одной области мозга и постепенно распространяется на другие части, вызывая обширную потерю мозговой ткани. В этом процессе не малую роль играет тау-белок, который сворачивается неправильным образом. Ученые до сих пор не смогли выяснить, по какому принципу он работает и как он передается от клетки к клетке.

Несмотря на наличие в медицинской практике объяснений механизмов распространения тау-белка по мозгу, нигде нет точного объяснения общих процессов. По данным исследования американских ученых, появилось более обширное представление о проблемах, возникающих из-за Альцгеймера.

Так, существует лишь несколько путей проникновения патогенного белка, более того, этот процесс длится всего несколько минут. При этом нейроны не разбирают, какой тау-белок они поглощают, что требует более тонкого подхода к лечению, не имеющего побочных эффектов. По словам ученых, терапия должна подразумевать использование нескольких препаратов подобно тому, как лечат ВИЧ-инфекцию.

Социальная реклама