За последний год в мире серьезно возросли затраты на мультимодальную логистику - контейнеры, суда, портовое оборудование и фитинговые платформы стали неподъемно дорогими для многих участников этого рынка. Это привело к сокращению инвестиций в отрасль.
По данным исследования рынка, которое провело издание "Коммерсантъ", индустрию логистики добивает и то, что платежи по кредитам или лизингу, взятым для приобретения оборудования, подорожали вдвое. Таким образом рынок близок к состоянию перегрева.
Источник издания сообщил, что в линейной логистике подорожали контейнеры в 1,8 раза — до $6,7 тыс. за сорокафутовый контейнер, платформы — на 27% до 3,7 млн руб. за 80-футовую платформу, суда-контейнеровозы — в четыре раза.
Конкретно в России из необходимого в доступности есть лишь платформы, когда как все остальное, включая контейнеры, импортируется извне.
Сами активы возросли в цене на 30% от их фактической стоимости, что серьезно стагнирует всю отрасль и приводит к подорожанию логистических услуг.
Ранее Online47 сообщал, что финансист спрогнозировал динамику цен на молоко и молочные продукты.
Фото: pixabay