Главной темой накануне вечером стало подведение итогов второго тура президентской «гонки» в Турции. Как и прогнозировали многие зарубежные эксперты – победил, хоть и с небольшим отрывом менее 5% голосов, Реджеп Тайип Эрдоган. Что, впрочем, вполне укладывается в каноны нынешней турецкой демократии: это уже не первые выборы Эрдогана, и его результат стабильно держится на уровне 51-53%.
Открытым остается вопрос: что дальше? Как показывает опыт, например, американской демократии, не безоговорочная победа на выборах часто может становиться катализатором для внутреннего противостояния общества и открытых массовых публичных выступлений сторонников проигравшей стороны. Как это было, в частности, с попытками штурма американского Капитолия после поражения Дональда Трампа.
Возможен ли сценарий поствыборного «майдана» в Турции? Об этом Online47 поинтересовался у сенатора РФ от Ленинградской области Сергея Перминова:
«Победа Эрдогана подтверждена в Турции и названа таковой лидерами зарубежных стран. Мы с вами видели, что в «Столе шести» оппозиционных партий, от которых Кылычдароглу выдвигался единым кандидатом, заявили, что принимают результаты второго тура, и пообещали проанализировать опыт.
Сам 74-летний политик говорил, что собирается бороться дальше. Вероятно, речь будет идти о продолжении политической борьбы, выжидании и провоцировании поводов для подрыва курса соперника. Призывов выходить на улицы пока нет, и вряд будет «майдан». Протесты были только в провинции Хаккяри на юго-востоке, где курды проживают и Эрдоган набрал 27,8%.
Процедура, державшая интригу в регионе последние месяцы, завершается, и стартует новый сезон. Эрдоган обещал обсуждение изменений в конституцию страны, экономические меры, в октябре будет 100-летие республики. Так что, если оппозиция в ближайшие дни не пойдет на обострение, то события увлекут страну к новым задачам. Их — таких непростых — перед ней много».