В Госдуме обратили внимание на то, что только примерно в трети российских школ используется старый добрый формат продлённого дня, и занялись обсуждением законопроекта, предусматривающего единый для всех регионов регламент. Online47 выяснил, как именно законодатели собираются приводить продлёнку для учеников младших классов к «единому знаменателю», для чего это делается, и что думают о новом порядке законодатели, родители и педагоги.
![](/media/photo/16/2022/04/2db71ab333.jpg)
Не только для Вити
Продлёнка – история «с бородой». Впервые о таких группах речь зашла ещё в конце пятидесятых годов прошлого века. А сегодня появилась идея их возродить. Смысл, как объясняют сторонники законопроекта, заключается в двух словах: «полезно» и «безопасно». Причём по правилам, актуальным для всех школ. И в том случае, если в конкретной школе за группы продлённого дня выступает родительский комитет.
![](/media/photo/16/2022/04/0554535492.jpg)
Сторонники продлёнки утверждают, что делается это не только в учебных целях. Например, для таких учеников, как угодивший в «страну невыученных уроков» Витя Перестукин (вспомним персонаж известного мультика советского времени), это может быть шанс на воспитание привычки делать домашние задания.
Считается, что продлёнка обеспечит безопасность ребёнка – он будет под присмотром педагога, пока родители, а чаще, увы, одна мама зарабатывает деньги на семью. И ещё – убережёт его от безделья, сэкономит вечернее время, которое обычно уходит на подготовку домашних заданий.
![](/media/photo/16/2022/04/8e57796fe0.jpg)
Что думают родители и учителя
Мамы и папы – особенно работающие, притом «необременённые» помощью бабушек и дедушек – в целом идею продлёнки горячо поддерживают.
«Для родителей продлёнка – спасение. То есть, счастье в часы продлённого дня не беспокоиться за ребёнка, – уверена мама третьеклассника из Всеволожска – Анастасия Смирнова. – При этом, конечно же, мамы и папы не должны снимать с себя ответственности за выполнение домашних заданий. Продлёнка, как я понимаю, не только для этого – при хорошей организации детям там предлагают и другие полезные занятия».
По её словам, важным для родителей положением, которое предлагается включить в законопроект, служит право региона на «дополнительное финансирование присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня».
![](/media/photo/16/2022/04/b7879ddb18.jpg)
К слову, заинтересованность родителей подтвердил в своём Telegram спикер Госдумы Вячеслав Володин, сообщив об итогах опроса среди подписчиков. Сторонниками законопроекта оказались 72% участников голосования.
Что касается школьных педагогов, то они обращают внимание ещё и на организацию процесса.
«Продлёнки – не новость, но обновления всё-таки хочется. Прежде всего, не просто единых правил – определённости с педагогическими силами (подчас руководству школы непросто найти «добровольца», желающего продолжить свой рабочий день тяготами продлённого дня. Кстати, за это платят немного, – отмечает учитель начальных классов одной из петербургских школ Елена Сапожникова. – К тому же, продлёнка – дополнительные финансовые затраты, объём которых надо добросовестно определить. Точно также как порядок и объём поступления средств».
![](/media/photo/16/2022/04/e86d8fff96.jpg)
Что пока остаётся неясным
Законопроект о едином регламенте продлённого дня обсуждается, и пока остаются вопросы:
– будет ли по-новому формироваться штат педагогов для групп продлённого дня и оплата их труда;
– как будет определяться необходимый объём финансирования;
– какие структуры станут ответственными за финансовое обеспечение;
– будут ли создаваться группы продлённого дня там, где, например, половина членов родительского комитета выскажется против.
![](/media/photo/16/2022/04/3e68d9a2f6.jpg)
Чтобы не получилось полтора землекопа
Законодатели, поддерживающие идею, рассчитывают принять этот законопроект до конца весенней сессии, а работу продлёнок по новым правилам обеспечить уже осенью – с начала нового учебного года. Но, как мы видим, остаются моменты, которые стоит хорошенько продумать, чтобы как у Вити Перестукина в «Стране невыученных уроков» не получилось полтора землекопа.
Евгения Дылева
Фото: Валентин Илюшин/Online47