Актуальное мнение: Вероника Каторгина о том, что Болонская система для российских студентов работала только «в теории»

Фото: Валентин Илюшин/Online47; Общественная палата ЛО

Эксперт прокомментировала намерение России отказаться от участия в Болонском процессе

В Минобрнауки объясняют намерение отказаться от участия нашей страны в Болонском процессе стремлением заняться восстановлением лучшего из отечественной системы образования. Насколько назрело такое решение и как его реализация повлияет на высшее образование в России? На этот вопрос Online47 ответила председатель комиссии по образованию, молодежной политике, патриотическому воспитанию физкультуре и спорту Общественной палаты Ленобласти Вероника Каторгина.

«Решение это не считаю внезапным – оно ожидаемо, – сразу сказала она. – Вспомним 2003 год, когда Россия вступила в Болонское соглашение. Тогда основным аргументом было то, чтобы наши дипломы признавали за границей. А вступление в Болонский процесс было ничем иным, как стремлением стать частью всемирной системы высшей школы».

Эксперт напоминает, что, по идее, студент мог несколько курсов проучиться в России, а затем, с полученными уже баллами за изученные предметы, перевестись в любой университет схожей направленности.

«Это давало определённую свободу: поезжай хоть в Германию, хоть в Австралию для того, чтобы продолжить обучение, – объясняет она. – Но как со временем оказалось, это - в теории. В отношении России эта система так в полной мере и не заработала. Наоборот, привела к сбою важных процессов образования в нашей стране. Дипломы бакалавриата для нас, в большей степени, так и остались дипломами о незаконченном высшем».

А заодно, как признала Вероника Каторгина, снизилось качество российского образования.

«Не буду вдаваться в нюансы процессов, которые этому способствовали. Достаточно напомнить, что бакалавриат задумывался как ступень, позволяющая в большей степени нарабатывать практические навыки. А вышло, что и практические, и фундаментальные знания остались недополученными».
Не пропустите

Вместе с тем эксперт уверена, что любые перемены надо воспринимать, как возможность что-то изменить к лучшему. По её словам, актуально это и для образования.

«Хотелось бы, конечно, чтобы Министерство просвещения определило сроки, когда планируется начать работу по восстановлению отечественной образовательной сферы, потому что укоренившуюся систему быстро не изменить, как бы нам этого ни хотелось. А главное, нужно четко понимать, к чему мы стремимся в конечном итоге».

Как ранее сообщал Online47, за отказ от бакалавриата и магистратуры вступают двое из трёх россиян (данные сервиса SuperJob).


Фото: Валентин Илюшин/Online47; Общественная палата ЛО