«Конские» ценники и падение спроса: с какими проблемами столкнулись салоны красоты в Ленобласти

Фото: Валентин Илюшин/Online47

О том, как живет индустрия в последние месяцы, Online47 рассказали ее представители.

Сначала пандемия коронавируса, затем введение антироссийский санкций на фоне спецоперации на Украине – последние пару лет на долю малого и среднего бизнеса выпало немало испытаний. Особенно это коснулось индустрии красоты. О том, в каком положении сейчас находятся салоны в Ленинградской области, Online47 узнал у их представителей.

Новые реалии

Только за 2021 год около 20 % салонов красоты по всей стране оказались закрытыми. Ближе к 22-му году ситуация начала стабилизироваться. Однако уже с марта месяца сотрудники индустрии почувствовали, что их ждет новая проверка на прочность – стилисты, визажисты, мастера ногтевого сервиса, косметологи не досчитались изрядного количества клиентов.

Одни начали ходить на любимые процедуры реже, другие вовсе перестали появляться в студиях.

По информации «Делового Петербурга» на апрель 2022 года, мужчины вместо стрижки раз в месяц, начались стричься раз в шесть-семь недель либо перешли в ценовой сегмент пониже. Женщины отказались от сложных окрашиваний. Стрижки также сокращают: вместо похода раз в месяц идут раз в три месяца.

Несмотря на это, мастера верили, что ближе к лету ситуация изменится, и спрос пойдет в гору. Однако этого не случилось. Как рассказала администратор салона Viva в Мурино, с марта клиентов стало меньше примерно вполовину, и их прежний поток до сих пор не восстановился.

Хотя салоны старались изо всех сил:

«Прайс на расходники у нас повысился, мы же цены на услуги не увеличивали, - говорит администратор Татьяна, - Чувствуется, что у людей стало меньше денег».

Уход брендов и ценники до небес

Падение спроса идёт рука об руку с сильным ростом цен на косметику и расходные материалы. Некоторые поставщики и вовсе ушли с российского рынка из-за внешнеполитической ситуации и санкций, поэтому немногим предпринимателям удалось пойти навстречу клиентам и не повышать цены на услуги.

«Что касается продукции, мы - на итальянском бренде красителей. И когда евро и доллар подскочили, цены, конечно взлетели. Другая продукция тоже подорожала. Впоследствии курс стабилизировался, но поставщики цены так и не снизили. Поэтому где-то мы поменяли партнеров и отдали предпочтение российским брендам. Но, конечно, не во всем – большую часть продукции нам также привозят из других стран, потому что нас полностью устраивает качество. При этом, мы решили все-таки не повышать стоимость услуг и все осталось на прежнем уровне», - рассказала Online47 совладелица другого салона Александра Петухова.

Мастерская красоты «Корица» находится в Гатчине. И там за последние месяцы также произошел спад. С наступлением жаркого для мастеров сезона, клиентов все равно меньше, чем было в прошлом году. По словам нашей собеседницы, если сравнивать с летом-2021, то посетителей сократилось примерно на 20 %.

«Когда все началось, у нас был спад около месяца. Люди не понимали, что делать, на что тратить деньги. А потом более-менее все возобновилось, но люди стали ходить реже. И даже, сейчас, когда наступило лето, клиентов все равно меньше обычного», - подтвердила она.

Теневой рынок бьюти

В кризисное время еще одной проблемой для владельцев салонов красоты становится уход мастеров «на дом». Сотрудники понимают всю убыточность предприятия и решают принимать клиентов самостоятельно. Прошлая такая волна наблюдалась в начале пандемии. Люди стали работать сами на себя, экономя средства на аренде. А клиенты пошли за ними – потому что дешевле.

Прочувствовав это не так давно, сегодня бизнесмены стараются находить способы и поддерживать своих сотрудников, дабы совместная работа продолжилась.

«У нас есть ответственность перед мастерами, у людей тоже в коллективе начинались панические настроения, потому что у всех свои финансовые обязательства. Мы усердно старались поддержать позитивный дух в салоне, поэтому стали куда-то выезжать на мероприятия с мастерами, тем самым сплачивать коллектив. Считаю, что это очень важный момент. Потому что клиентов меньше, настроение хуже и нужно как-то держаться», - добавила управляющая салоном «Корица» Александра Петухова.

Отметим и мы: во все времена женщины стремились быть привлекательными. И даже в самые сложные периоды наши мамы, бабушки и пра-пра-бабушки заботились о красоте своего лица, волос, рук… Искали и находили для этого различные способы! Именно поэтому сфера бьюти всегда будет востребована и актуальна.

Возможно, в связи с этим, как ранее Online47 писал, те, кто в Ленобласти ищут работу в сфере красоты и спорта, уверены, что обязательно найдут ее за ближайшие три месяца.

Не пропустите

Вероника Дриевская

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid:LjN8KKSYZ
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid:LjN8KCiuw