В ходе заседания правительства Ленинградской области в четверг, 27 октября, был затронут вопрос строительства подъезда к ТПУ «Кудрово». Основная проблема, с которой столкнулись в регионе, это невозможность подписания соглашения об изъятии земель с IKЕА, поскольку организация имеет иностранное происхождение.
Как отметил в своём докладе глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов, данный объект действительно затрагивает участки IKЕА. На сегодняшний день был предусмотрен выкуп участка на сумму примерно 440 млн рублей, что соответствует около 7 млн долларов США.
«Считаю, что данная процедура невозможна к исполнению, так как коммерческая организация принадлежит нидерландской компании, то есть недружественной стране. Подобные выплаты пойдут явно не туда, а деньги не должны идти на поддержку нацистских группировок и работу любых организаций, которые не поддерживают Россию», — пояснил он.
Решить вопрос можно с помощью заключения публичного сервитута, это даст возможность использовать эту землю, наложив ограничения для собственника на распоряжение участком.
«Охранное предприятие IKEA стало чинить препятствия и не давало развернуть строительный городок. Полиция поддержала нашу сторону. Мы не затрагивали собственность компании, мы её не отнимали, но на сегодняшний день я бы попросил проработать упрощение процедуры выделения сервитутов для государственных нужд. Нынешняя ситуация в обществе диктует нам более гибкие условия работы, тем более на таких объектах и на бюджетные деньги», — добавил Денис Седов.
Ситуацию прокомментировал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко:
«Есть законные способы изъятия участков для прохождения инженерных сетей, коммуникаций и дорог – это наложение публичного сервитута. Такую работу уже проделали в Заневском городском поселении. А вот данный вопрос в Свердловском поселении должен был решён в течение трёх дней».
Отметим, в ходе обсуждения ситуации, члены правительства поддержали Дениса Седова: «Что же нам – своими деньгами НАТО финансировать?».
Напомним, что строительство развязки с трассой Р–21 «Кола» в Кудрово, рядом с «МЕГА Дыбенко» было разбито на два этапа. Первый — подъезд к будущему транспортно–пересадочному узлу (ТПУ) «Кудрово», второй — реконструкция существующей развязки, по которой автомобилисты легко могут завернуть в МЕГУ. По сути, это предполагает строительство второго путепровода параллельно существующему.
Ранее Online47 сообщал, что на строительство большой дорожной развязки между Кудрово и Мурманским шоссе заключили госконтракт.
Фото: Анастасия Илюшина для Online47