Какие мы разные, и как одинаково любим детей: в Ташкенте говорили о раннем развитии дошкольников и инклюзии

Фото: Валентин Илюшин/Online47 и из личного архива Ирины Дрозденко

На Всемирной конференции принята декларация о равном доступе к образованию

Главным итогом трёхдневной Всемирной конференции в сфере инклюзии и раннего вмешательства у детей дошкольного возраста, стала разработка (при участии представителей 150 стран мира) Ташкентской декларации ЮНЕСКО.

Быть рядом

Повестка форума состояла из множества тем и докладов международных экспертов в области образования, здравоохранения, науки, культуры, искусства, спорта, защиты прав маленьких граждан Планеты.

«Всемирная конференция в сфере инклюзии и раннего вмешательства у детей дошкольного возраста в Ташкенте! Какие мы все разные и как одинаково сильно любим наших детей», – такой вывод сделала по итогам форума на своей странице в социальной сети директор Мультицентра социальной и трудовой интеграции во Всеволожске Ирина Дрозденко, которая представляла Россию и Ленинградскую область в числе 1500 представителей разных стран.

Она перечислила основные позиции декларации, рассчитанной на восемь лет вперёд – до 2030 года:

– стремление к повышению качества учебных программ;

– инклюзивность образования (то есть, обеспечение равного доступа для всех детей с учётом состояния здоровья, разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, языковых и других особенностей);

– гарантия прав на доступ к образованию в чрезвычайных ситуациях.

– поддержка со стороны государств педагогического сообщества.

Примечательно, что этот документ, определяющий систему координат – принципы, которых предстоит придерживаться странам, будет переведён на шесть официальных языков мира.

Не пропустите

Главные ориентиры

Основным задачам дошкольного образования посвятил своё выступление на этом международном форуме министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

«Основы мировоззрения, традиционные ценностные ориентиры, закладываются в самом раннем возрасте, – напомнил он, выступая на сессии, основной темой которой стала инклюзия. – Поэтому, начиная с детского сады, мы стараемся приобщить детей к таким ценностям, как крепкая семья, уважение к старшим, бережное отношение к природе, уже начиная с детского сада».

Говорил министр и о необходимости обеспечить детям безопасную информационную среду, и полноценное живое общение со взрослыми, и свободный доступ к специалистам консультационных центров (в нашей стране их уже 13 тысяч, и к тому же 6 тысяч межведомственных служб ранней помощи детям до трёх лет.

«Хочу подчеркнуть нашу открытость и готовность к сотрудничеству. Глубоко убежден, что политике не место в образовании, – подчеркнул он. – Только работая вместе, уважая друг друга, нам удастся воспитать новое поколение, которым все мы сможем гордиться».

К слову, через несколько дней (22 и 25 ноября) в нашей стране пройдёт I Всероссийская конференция «Инклюзивная образовательная среда». Организаторы: Минпросвещения России и Московский государственный психолого-педагогический университет. По её итогам будет издан электронный сборник статей.

А в общем, сколько бы мы не говорили об учёбе и воспитании детей в разных уголках планеты, главным остаётся взгляд с известных позиций: «Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым».

Евгения Дылева

Фото: Валентин Илюшин/Online47 и из личного архива Ирины Дрозденко

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid:LjN8KKSYZ
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid:LjN8KCiuw