Павлик и Пауль: в День Героев Отечества музей «Астрача, 1941» представил войну глазами детей

Фото: https://vk.com/astracha_museum

Сотрудники музея постарались создать для гостей-ветеранов самую тёплую атмосферу

Дети и война, боль и память. Сегодня, 9 декабря, в обновлённом музее «Астрача, 1941» гостями экспозиции «Война глазами Павлика и Пауля», стали представители ветеранских организаций.

Экскурсия и чай с самоваром

В эту декабрьскую дату страна отмечает День Героев Отечества. Утверждённая федеральным законом в 2007 году, она была установлена в честь учреждения ордена Святого Георгия Победоносца больше двух с половиной столетий назад – в 1769 году.

Музей существует давно – был открыт ещё 47 лет назад в здании бывшей начальной школы, а создан стараниями «красных следопытов» Бокситогорского района. Изначально он был народным, но со временем приобрёл статус государственного.

Главной целью поискового движения «Красные следопыты», созданного в середине прошлого века, был поиск родных и друзей, связь с которыми прервалась во время войны.

«Здание, в котором музей расположен, тоже по-своему уникально. В начале это был частный дом семьи Э.Ф. Дамберга – местного лесничего, построенный до 1917 года. Позже в нём разместилась начальная школа. А во время боёв 1941 года этот дом стал одним из немногих уцелевших… С 2014 года – это филиал Тихвинского историко-мемориального и архитектурно-художественного музея», – говорится о его истории на странице музея в VK.

Павлик, о котором рассказывает экспозиция – Павел Васильевич Светлов, Почетный гражданин Тихвина, автор книги о детях военного времени «Мальчишки из Тихвина». А Пауль – это Пауль Балтус, который был спасён советским офицером Иваном (герой произведения немецкой писательницы Анны Тукерманн).

Этот проект, к слову, ещё пять лет назад был признан победителем конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» и получила награду благотворительного фонда Потанина в номинации музейный дизайн.

Не пропустите

Для ветеранов здесь сегодня организована экскурсия и чаепитие с самоваром. Заведует филиалом Вера Бондарева. По её словам, сотрудники музея постарались создать для гостей самую тёплую атмосферу.

«Так было и в майские дни, когда страна отмечала День Победы. Тогда выставка только открывалась. Но и сейчас она пользуется успехом, к нам в музей активно записываются группы. Часто в музее бывают дети. Они, кстати, хорошо знают стихи о войне», – напоминает она.

По волнам памяти

Во время экскурсии каждый может присесть за довоенную школьную парту, потрогать старые игрушки, вещи предвоенного и военного времени, прикоснуться к школьному шкафу, вглядеться в лица детей на старых фотографиях, послушать патефон. А главная часть – аудиоспектакль по мотивам воспоминаний...

Кроме того, в деревне Астрача сегодня – возложение цветов к воинскому мемориалу, посвященное Дню освобождения Тихвина от немецко-фашистских захватчиков и Дню Героев Отечества, с участием представителей Бокситогорского и Тихвинского районов.

Первыми обновлённую в этом году экспозицию «Война глазами Павлика и Пауля» увидели участники совета ветеранов Бокситогорского района.

«Близок нашим ветеранам рассказ Павлика Светлова, который осенью в 1941 году помог советским войскам добыть важные сведения о немцах в Тихвине, – рассказывают сотрудники музея. – Многое они знают и о лагере для военнопленных в Бокситогорске, где переводчиком работал немецкий мальчик Пауль».

Бывали в этом музее и такие случаи: одна из посетительниц музея Татьяна Борисовна Филатова (Крапивина) случайно увидела на стенде фотографию своего класса, узнала многих одноклассников и учителя Михаила Алексеевича Калинина.

Уже немало в арсенале музея положительных отзывов, и сегодня к ним наверняка прибавятся очередные – их напишут люди, сами многое испытавшие, хорошо знающие, что «несовместимы дети и война».

Евгения Дылева

Фото: https://vk.com/astracha_museum

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8K4QkM
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KayVf
Социальная реклама
Социальная реклама