Провокация с «ЧВК Редан» снова продемонстрировала нашу уязвимость перед информационными угрозами

Фото: Валентин Илюшин/Online47

В том, что за громкой историей стоят технологии и грамотные манипуляторы, эксперты не сомневаются

Стычка подростков в торговом центре в Москве получила особенно большое внимание общественности, что не удивительно — не часто патлатые неформалы дают отпор крепким хулиганам. А резонанс создал благоприятную среду для различных провокаторов.

Между тем, схема для организации подобных акций задействуется очень простая, но от этого не менее эффективная. В различных закрытых чатах — а иногда и в открытых сообществах — в адрес представителей различных молодежных субкультур размещаются оскорбительные сообщения от лица сторонников «Редана».

За этим следует перепалка в чатах и - предложение от провокатора-анонима разобраться. Не в сети.

Выбирают время и место, раззодоривают, намеренно злят. Вот только когда разгоряченная толпа подростков отправляется на разборку, от них частпенько страдают случайные ребята в темной одежде или, к примеру, в клетчатых штанах, так как их принимают за сетевых оппонентов.

Также провокаторы могут «забить стрелку» от имени редановцев в одном месте и в одно время представителям различных субкультур, например, антифашистам и околофутбольшикам - в расчете, что на эмоциях у ребят случится конфликт и потпасовка станет ещё более массовой.

То, что это - провокация - при спокойном анализе - видно невооруженным взглядом. Как иначе объяснить, что представители одной субкультуры пишут скинхедам - «Смерть лысым», борцам с Кавказа - про «Россию для русских«, а молодежи из антифа - что-то оскорбительное про мам.

Но кто будет сомтреть на ситуацию со стороны? Подростки?

Важно понимать, что в последних событиях участвовали преимущественно несовершеннолетние — младше 15 лет. У большинства еще не сформировалось критическое мышление, а потому манипулировать ими значительно проще. Торговые центры также не случайно стали местом событий в крупных городах.

Подростки традиционно проводят там время, большое количество посетителей обеспечит резонанс и яркие кадры,а также затруднит работу правоохранительных органов.

Не пропустите

Противостоять этому лишь повышая уровень медиаграмотности и правовой грамотности школьников, причем проводить эту работу необходимо системно и не только со старшеклассниками.


Иван Иванов


Фото: Валентин Илюшин/Online47

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid:LjN8KKSYZ
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid:LjN8KCiuw