Пока с 10-15% точный диагноз установить не удаётся, а для испытания эффективных клинических препаратов, в том числе, и генных, это очень важно. Но со временем появляются новые методы определения наличия недуга на ранних стадиях. Об этом сообщила журналистам сегодня, 7 апреля, в ходе пресс-конференции, посвящённой болезни Паркинсона и современным способам лечения этого недуга, заведующая неврологическим отделением Ленинградской областной клинической больницы Замира Муружева.
«Обращу внимание на диагностику заболевания, – отметила она. – Хорошо, когда это происходит на ранней стадии. Причём положительную роль играют биомаркеры. И хотя в 10-15% точный диагноз установить не удаётся, а для испытания эффективных клинических препаратов, в том числе, и генных, это очень важно, мы такие диагнозы ставим».
Специалист подчеркнула, что имеет значение предрасположенность к этому недугу. По её словам, на генетическую причину болезни Паркинсона приходится те же 10-15%.
«По частоте заболевания в ряде таких заболеваний болезнь Паркинсона занимает вторую позицию после Альцгеймера, – уточнил начальник кафедры и клиники нервных болезней Военно-медицинской академии, главный невролог Министерства обороны Российской Федерации, полковник медицинской службы Игорь Литвиненко. – Основной фактор – старение человека. Но мы до сих пор не знаем, что лежит в основе заболевания, которое затрагивает не только физическое состояние, но и психологическое, вегетативное состояние пациентов».
Болезнь прогрессирует медленно, а чаще всего первыми обращают внимание на состояние человека близкие. При этом, как утверждает специалист, чем дольше пациент сохраняет двигательную активность, тем больше шансов на максимально возможное восстановление.
«Сегодня используются разные формы лечения. В том числе, методы радио-хирургии и фокусированный ультразвук», – объяснил он.
Как отмечает заведующий лабораторией нейрохимии Института экспериментальной медицины Марина Карпенко, в группе риска, помимо прочих категорий, люди, которые на хотя бы раз принимали наркотики, изготовленные на основе эфедрина.
«Так что профилактика может состоять преимущественно в здоровом образе жизни», – предупредила она.
Врач-невролог Клиники высоких медицинских технологий им. Н.И. Пирогова Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), ассистент кафедры факультетской терапии СПбГУ Наталия Гаврилова рассказала о том, как учёные учатся устанавливать точный диагноз.
«Защиты требует периферическая нервная система, – сообщила она. – Мы проводим исследования – выясняем, почему происходит её поражение. При рутинных методах обследования это трудно установить. Работаем вместе со специалистами из Татарского университета», – сказала она.
Требуется продолжение исследований, позволяющих определить природу болезни Паркинсона и, соответственно, методов лечения. А трудность заключается в трудностях лекарственного обеспечения из-за границы. Но специалисты подчёркивают, что в России сегодня активно занимаются импортозамещением – препараты зарубежного производства постепенно замещаются отечественными.
Фото: Валентин Илюшин/Online47