Страны ЕС не оставляют продиктованных Западом попыток «разорвать в клочья российскую экономику» и пафосно анонсируют уже 11 по счету пакет антироссийских санкций. При этом, как сообщают европейские СМИ, новые запреты и ограничения не коснутся российского трубопроводного газа.
Почему «независимая» от наших энергоресурсов Европа (по крайней мере, как заявляют зарубежные политики) не готова полностью отказаться от российского газа и каковы перспективы диалога в мировой энергетической сфере, Online47 спросил у сенатора РФ от Ленинградской области Сергея Перминова:
Поставки российского газа в ЕС, ограничиваемые по политическим мотивам, снизились. Доля «Газпрома» в структуре газового импорта ЕС в первом квартале текущего года составила 7,5%. В аналогичный период 2022 и 2021 года это были 28% и 40% соответственно. По разным оценкам, финансовые потери ЕС в 2022 году на этом фоне составили от 270 млрд до 1 трлн долларов.
Формально, как отмечали европейские чиновники, «зависимость» от газа из России была преодолена. Из-за санкционного давления и подрыва «Северных потоков» она вышла из первой лиги поставщиков. На ее место пришли такие страны как США, Катар и Австралия, а Европа практически превратилась в крупнейшего импортера СПГ в мире. О сопоставимости стабильности таких поставок с трубопроводным газом говорить не приходится.
Как отмечают эксперты, экономия энергии и диверсификация поставок только частично заместили выпавшие для ЕС объемы. При этом примерно 12,5 млрд кубометров не потребовались импортировать из-за спада промышленного производства. Целые вереницы компаний были вынуждены пересматривать стратегии работы из-за слишком дорогих энергоносителей.
Таковы плачевные итоги западного «санкционного замаха» против России, который вернулся бумерангом. В настоящее время увлеченные политизированными игрищами страны коллективного Запада не проявляют готовности к диалогу, поэтому потери и проблемы для них, судя по всему, далеко не закончены. Зима, как говорится, отошла ненадолго или даже маячит «за углом».
Долгосрочным решением могла бы быть деполитизация торговли газом, чему среди прочего, может поспособствовать подготовка газового хаба в Турции.