Цивилизация далеко, травматология рядом: как призвать электросамокатчиков к порядку

Сергей Перминов о новых инициативах и законодательном регулировании «транспорта» на электротяге.

Ввести запрет на использование электросамокатов и электровелосипедов до совершеннолетия недавно предложили в Госдуме РФ. Актуально, потому что ситуация на российских дорогах складывается почти по Ильфу и Петрову, когда с одной стороны, электротранспорт стал для пешеходов не роскошью, а средством передвижения. С другой стороны, «пешеходов начали давить», да и сами «водители» электросамокатов, гироскутеров и прочих чудес техники частенько сами оказываются на больничной койке из-за несоблюдения элементарных правил.

Как все-таки обеспечить безопасность в этой сфере: ужесточать ПДД, устанавливать ограничения или запрещать? Где компромисс и каковы перспективы регулирования сферы электротранспорта? Об этом Online47 рассказал сенатор РФ от Ленинградской области Сергей Перминов:

«Вопросы безопасности важны и для пешеходов, и для самих пользователей, среди которых много несовершеннолетних. Редко увидишь водителя взятого в прокат самоката в шлеме, несмотря на предупреждение в приложении. Поправки в ПДД в этом году установили, что дети 7-14 лет могут кататься только в определенных местах, установлены и правила по массе, скорости агрегатов.

Социологически фиксируется, что большинство жителей в регионах поддерживают идею о том, чтобы еще снизить максимальную скорость движения электрических средств мобильности. Ключевым аспектом выглядят конкретные режимы в разных общественных пространствах, тем более на дорогах, где при инцидентах велосипедист, самокатчик или моноколесист рискует более серьезными травмами.

По-видимому, мы как общество приходим в настоящее время к осознанию того, что для рутинной городской мобильности или чтобы попробовать для себя такую форму прогулки, необязательно становиться на «болид» среди электросамокатов. И если кто-то выбирает «гоночный вариант», то почему бы в местах скопления пешеходов не поумерить прыть, чтобы не быть угрозой движению.

К слову, владельцы собственных самокатов или велосипедов на электротяге чаще более подготовлены, экипированы, берегут свою технику, да и «устойчивее» других. А для прокатных компаний более щадящая эксплуатация их оборудования, полагаю, снизит амортизационные расходы, позволит расширять свой парк, еще более гибко предлагая новую и более комфортную технику, что будет и далее повышать спрос на эти востребованные услуги».