«Ладожские русалки» против экологии: как эстонские медиа провоцируют протест в Ленобласти

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Пропустившие общественные слушания активисты в костюмах из полиэстера в стихотворной форме потребовали «отменить» мусороперерабатывающий завод рядом с Ладожским озером.

На днях на берегу Ладожского озера состоялось любопытное действо: группа неких «эко-активистов» переоделись русалками и, в окружении детей, прочитали стихи о том, как им будет плохо плескаться в Ладоге в случае появления КПО «Рахья». Всем, кто знаком с явлением «Оранжевых революцией» Европы, очевидно, что это мероприятие – чистый перфоманс, организованный строго в рамках «цветного» жанра: злободневная тема, протест, дети в кадре. Но самое главное в этой схеме – это всегда интересанты.

Что не так с «русалками»?

Примечательно, что попытка всколыхнуть общественность на мусорной теме возникла на пустом месте. Ведь о проекте КПО «Рахья» было известно еще несколько лет назад, а буквально недавно прошли общественные слушания, где любой желающий мог высказать все претензии в цивилизованной форме. Но нет, буквально из ниоткуда появилась «активная группа» и опубликовала «протестное» видео на пустом YouTube-канале (на момент публикации на нем не было ни одного ролика). Далее контент очень быстро переместился в эстонский tg-канал «Активатика», который попытался «разогнать» эту историю на широкие массы. Вот только грамотный читатель наверняка поинтересуется, а что же такое «Активатика»? И выяснит, что это некая «команда гражданских активистов». Но нюанс в том, что проживают они в Эстонии. Мало того, продукт их трудов на территории РФ заблокирован по требованию Генпрокуратуры за откровенную ложь и русофобию, в том числе, за некорректное освещение тем СВО, что само по себе говорит о прозападной позиции этих активистов.

Против чего восстали «подводные жители»

К 2025 году в Ленобласти планируется открытие нового комплекса переработки отходов «Рахья», рядом с одноименным поселком. Это важный инфраструктурный объект, который в год сможет принимать до 150 тыс. тонн отходов из Всеволожского и Кировского районов. Но никак не 600 тыс. тонн, как пишет «Активатика».

В год Ленинградская область производит порядка 700 тысяч тонн ТКО, однако за это же время ей необходимо принимать еще более 2 млн тонн мусора из Петербурга. Потребность двух регионов в мусороперерабатывающих предприятиях очевидна даже тем, у кого совсем плохо с математикой. КПО «Рахья» должна стать одним из нескольких таких объектов, запланированных в Ленобласти для утилизации всех отходов, производимых в ней и Петербурге.

Реализация любых крупных строительных объектов всегда сопровождается экологической экспертизой. Для «Рахьи» она завершится в ноябре этого года. За четыре оставшихся месяца эксперты зафиксируют все риски для окружающей среды и скорректируют итоговый проект строительства, который дальше передадут в Главгосэкспертизу для получения положительного заключения. Только после этих процедур начнется стройка.

Не пропустите

Но у «русалок» есть один безотказный аргумент на все случаи жизни – «а если?». Им они и пугают население Всеволожского района, стараясь зародить панику и подогреть протестные настроения.

Впрочем, для самих эстонцев мусорная тема – боль, ведь отходы они складируют в лесу. Поэтому сочиняют «друзья-прибалты» с натуры. Ну да собака лает – караван идёт.

Глеб Ключников

Фото: Валентин Илюшин/Online47