Сергей Перминов: Государство поддерживает российские бренды, но перспективы их развития зависят от оценки жителей страны

Фото: Online47

Правительство РФ готовит новый нацпроект по развитию МСП до 2030 года, добавил сенатор

В России в текущем году уменьшилось количество запускаемых новых марок потребительских товаров. В сравнении с 2022 годом, в 2023-м количество зарегистрированных брендов снизилось на 16%. Об этом сообщил РБК со ссылкой на ретейл-аудит компании NielsenIQ. Очевидно, что всплеск активности отечественных производителей в прошлом году был обусловлен уходом западных компаний с рынка РФ. Тем не менее, аналитики отмечают на рынке страны позитивные тенденции, несмотря вопреки санкциям и кризисам.

Как государство видит развитие и помощь малому и среднему бизнесу, а также крупным сетевым гигантам — готово ли помогать уже устоявшимся компаниям (известные бренды) или интереснее и эффективнее давать «зеленый свет» многообразию начинающих марок. Эти вопросы Online47 адресовал сенатору РФ от Ленобласти Сергею Перминову:

«После начала СВО все сферы жизни страны столкнулись с новыми вызовами. Не стала исключением и экономика, которую наши оппоненты намеревались «разорвать в клочья». Россия, наши сограждане, каждый на своем месте, показали и показывают, что они не пали духом и готовы справляться с возникшими трудностями.

Лавинообразный процесс ухода западных брендов у многих в прошлом году вызывал беспокойство. Отказываясь от немалых экономических выгод, зарубежные компании следовали политическим указаниям своих правительств. В свою очередь, оставленные ниши стали постепенно заполняться теми, кто увидел в этой искусственной попытке спровоцировать из-за рубежа кризис шанс для собственного развития. И таких предпринимателей оказалось много.

Вместе с тем, определенное насыщение рынка произошло, хотя процесс трансформации еще продолжается. Именно эту тенденцию и отмечают аналитики. Так, показатели запуска брендов по-прежнему превышают уровень 2021 года.

Государство, со своей стороны, продолжает совершенствовать меры поддержки, которые позволят развиваться бизнесу, несмотря на продолжающееся внешнее давление. Так, Правительство готовит новый национальный проект по развитию малого и среднего предпринимательства. Приоритетные меры будут расчитаны до 2030 года. Среди них, по словам Андрея Белоусова, — содействие развитию экспортного потенциала сектора МСП.

Что касается поддержки тех или иных брендов, то подобные вопросы требуют отдельной проработки, учета целого ряда факторов. Главным судьей для них был и остается житель России. Именно от его оценки качества продукции зависят перспективы развития того или иного бренда».

Фото: Online47

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8K4QkM
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KayVf