Сергей Перминов: Ликвидация «кладбищ» затонувших кораблей в акваториях России – во благо экологии и судоходства

Фото: Online47

По словам сенатора, в Балтийском бассейне также предстоит решать такие задачи, подчас деликатные, имеющие археологическое или историческое значение

До 2030 года в России будет просчитана ликвидация всех кораблей, затонувших в акваториях страны. Соответствующее поручение дала вице-премьер Виктория Абрамченко. Аналогичный вопрос еще весной 2023 года поднимали и на отчетном заседании Правительства РФ. Ввиду того, что Ленобласть имеет в своих границах ряд крупных акваторий (река Вуокса, Ладожское озеро, Финский залив и др.), высока вероятность, что 47-й регион также коснется вопрос ликвидации затонувших кораблей.

О том, насколько это актуально для Ленобласти и с какими задачами она может столкнуться при реализации? Об этом в материале ivbg.ru рассказал сенатор РФ от Ленинградской области Сергей Перминов:

«По поручению Президента, после завершения нацпроекта «Экология» все регионы страны в 2025-2030 годах должен будет охватить Единый федеральный проект по экологическому оздоровлению рек и озер. С его подготавливаемыми масштабными мероприятиями связываются перспективы улучшения качества жизни не менее 80 млн наших сограждан.

Что касается затонувших кораблей, то задача ликвидации их «кладбищ», негативных для судоходства и рыболовства, качества среды, решается до 2024 года в ходе проекта «Генеральная уборка», где акцент сделан на регионах Дальнего Востока. По имеющимся данным, таких остовов по стране — не менее тысячи, и готовится программа полной их утилизации до 2030 года.

На Северо-Западе, вероятно, приоритетное внимание будет связано с Мурманской областью. Но и в нашем, Балтийском бассейне, полагаю, предстоит решать такие задачи, подчас деликатные, имеющие археологическое или историческое звучание. К примеру, в Лужской губе, как известно, затоплена отсеченная в 1980-е при реконструкции «Авроры» часть корпуса крейсера.

В любом случае, надо полагать, что мероприятия проектов будут детально спланированы и реализованы во благо экологии регионов и судоходства там, где это актуально на сегодняшний день. Отрадно, что проблематика — в сфере внимания руководства страны и кабмина, ведь и водные ресурсы, и маршруты судов играют весьма важную роль для благосостояния и развития».


Фото: Online47

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8K4QkM
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KayVf