В Ленобласти разрабатывают «Виртуальную социальную карту жителя Ленинградской области»

Она сможет заменить бумажные удостоверения, подтверждающие принадлежность гражданина к льготным категориям

Сегодня, 25 января, во время заседания Правительства Ленинградской области, Анастасия Толмачева - председатель комитета социальной защиты населения - рассказала о разрабатываемом проекте. Специалисты комитета в коллаборации с комитетом цифрового развития завершают создание сервиса «Виртуальная социальная карта жителя Ленинградской области».

Так, данная виртуальная карта сможет заменить бумажные удостоверения, которые подтверждают принадлежность гражданина к таким льготным категориям, как многодетные семьи и семьи с детьми инвалидами, инвалид, участник специальной военной операции, член семьи участника специальной военной операции, ветеран труда и другие категории, которым положены определенные льготы.

«Воспользоваться виртуальной картой гражданин может в государственных, муниципальных или частных организациях, принимающих участие в предоставлении услуг, предусмотренных сервисом», - отмечает Толмачева.

Так, с помощью сервиса граждане льготных категорий смогут узнать о предоставляемых скидках и проводимых акциях в компаниях-партнеров. Анастасия Толмачева отметила, что уже сейчас к сервису подключились организации в области физической культуры, спорта, культуры и туризма, дополнительного образования, а также комитет по физической культуре и спорту, комитет по сохранению культурного наследия, комитет по культуре и туризму и комитет по развитию малого бизнеса.

«Нам, конечно, хотелось бы привлечь как можно больше частных организаций. Мы понимаем, что здесь интерес есть как у жителей, которые могут воспользоваться льготными услугами льготными, так и льготными товарами, так и, конечно, для предприятий, которые реализуют, по сути, социальные программы и тем самым могут привлечь к себе дополнительный приток клиентов под те или иные целевые предложения для развития сервиса», - подчеркнула руководитель комитета по соцзащите.

Отмечается, что оформление виртуальной карты нужно будет подать одно заявление на портале Госуслуг. Далее, с помощью межведомственного обмена документами, ведомства самостоятельно соберут необходимую информацию о гражданине и либо оформят виртуальную карту, либо пришлют уведомление об отказе с указанием причины.