Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко прибыл с рабочим визитом в Республику Беларусь. Глава 47-го региона в интервью Sputnik Беларусь рассказал, как сегодня налажено сотрудничество между странами, имеет ли регион виды на инвестиции в белорусских производителей и раскрыл одну из тем, которую затронут чиновники в ходе диалога между властями.
«На сегодняшний день мы очень активно рассматриваем варианты инвестиций в белорусские предприятия. Хотя еще какое-то время назад мы в России смотрели на белорусов, наоборот, в большей степени как на партнеров, которые нам поставляют определенные комплектующие и детали, помогают в строительстве социальных объектов, — заметил Александр Дрозденко. — Надеюсь, что все у нас получится. И мы уже видим, как наши ресурсы используют в РБ».
Губернатор напомнил, что Петербург и Ленобласть до введения санкций были одной из точек роста автопрома и автомобилестроения в России. На территории 47 региона были расположены порядка 30 предприятий, которые производили различные детали для машин, в том числе премиального класса. И сегодня власти пытаются восстановить эти объемы, в том числе за счет поддержки из-за рубежа.
«В предыдущий мой визит белорусы обсуждали с партнерами то, чтобы наши предприятия, которые традиционно продают автокомпоненты работали совместно с белорусскими компаниями, которые производят как легковые авто и тяжёлую технику. Например, возьмем ту же компанию Nokian Tyres, которая работала в Ленобласти. Да, финны ушли, но это крупнейший был завод компании не просто в Европе — в мире. И сегодня этот завод продолжает работать, просто под новым названием Ikon Tyres, но он производит одни из самых качественных шин в мире. Почему бы нам сегодня не связаться с белорусскими компаниями? Мы ведь не претендуем там на большие шины для сложной техники, но для легковых автомобилей средних автомобилей, малогабаритных грузовых автомобилей это очень интересная линейка»
По мнению главы 47-го региона, на сегодня между странами масса точек для взаимодействия, но аргумент, что «кто-то кому-то помогает или вытягивает» в этом вопросе не работает, эффективность наблюдается лишь в тех вещах, где это взаимовыгодно.
«И это не потому, что требует политическая конъюнктура, или так от нас требует ситуация, — уточнил Александр Дрозденко. — И это очень важно, что между нашими братскими странами в партнерских отношениях, во всем, что связано с бизнесом и экономикой взаимоотношения выстраиваются сродни улицы с двусторонним движением».
Как заявил губернатор, Ленинградская область также очень заинтересована в локализации — размещении в регионе крупной оптовой ремонтной базы по автобусам. Ведь уже стартует масштабная транспортная реформа
«Реформа очень серьезная, которая потребует полной замены автобусного парка. Несколько наших компаний очень серьезно присматриваются к белорусским автобусам, причём это счет на десятки и даже не на сотни автобусов, это счет на тысячи автобусов, — уточнил Александр Дрозденко. — Когда покупаешь огромную партию автобусов, конечно, мы хотели бы иметь серьезную базу обслуживания. Вот это как раз предмет сегодняшних обсуждений, которые мы будем вести в рамках нашей межправкомиссии о перспективах этой работы».
Ранее Online47 писал, что губернатор поблагодарил всех, кто принял участие в организации поездок детей участников СВО из 47-го региона в Беларусь. Благодаря этому дети военнослужащих смогли побывать в разных местах дружественной страны, увидеть Минск и окрестности.
Фото: Online47