Роспотребнадзор дал советы жителям Ленинградской области о том, что делать, если стоимость товара на ценнике в магазине не совпадает с ценой на кассе.
Часто в магазинах бывает, что на полке указана одна цена, а на кассе товар пробивают по другой, обычно более высокой. В таких случаях покупатель имеет право требовать, чтобы товар был продан по стоимости, указанной на ценнике.
Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», продавец обязан предоставлять достоверную информацию о товарах, включая их цену. Выставление товара с ценником в торговом зале считается публичной офертой, поэтому продавец обязан придерживаться указанной стоимости товара. Даже если ошибка замечена после покупки, магазин обязан вернуть разницу.
В подобной ситуации рекомендуется сделать следующее:
1. Зафиксировать стоимость товара на ценнике (например, сфотографировать его);
2. После покупки потребовать у кассира пригласить представителя продавца и предъявить устную претензию;
3. В случае отказа — подать письменную претензию в двух экземплярах с описанием ситуации.
Если магазин отказывается удовлетворить требования покупателя, то граждане вправе обратиться в суд или в уполномоченные органы. Потребитель может потребовать компенсацию морального вреда и освобождается от уплаты государственной пошлины по таким делам.
Ранее Online47 сообщал, куда жаловаться на нерабочие валидаторы в автобусе.
Фото: Валентин Илюшин/Online47