Свет, камера, Выборг: фестиваль «Окно в Европу» открывает новые горизонты отечественного кинематографа

Фото: Валентин Илюшин/Online47

В этом году мероприятие пройдет под лозунгом «Российское кино — прогноз на завтра»

32-й Фестиваль российского кино «Окно в Европу» скоро вновь распахнет двери для кинематографистов и зрителей. С 9 по 15 августа Выборг станет эпицентром кинематографических событий, где будут представлены самые заметные отечественные картины последнего года. Online47 выяснил, чем будет удивлять программа мероприятия в этом году.

«Российское кино — прогноз на завтра»

Именно под таким лозунгом в этот раз пройдет фестиваль «Окно в Европу», обещая каждому новые тенденции, веяния и смыслы в российском киноискусстве. При этом мероприятие отдает дань памяти и уважения великим деятелям кинематографа, которых уже нет с нами.

Так, имя многолетнего президента Армена Медведева, ушедшего из жизни, присвоили призу, вручаемому за первое место в программе «Выборгский счет». Новый президент фестиваля Сергей Урсуляк также выразил надежду, что удастся сохранить ту атмосферу, созданную его предшественником:

«Прелесть Выборга в том, что я не должен опровергать своих предшественников, у этого фестиваля всегда был хороший тон доброжелательности, интеллигентности».

Особое место на фестивале заняла советская и российская актриса Инна Чурикова. Ее образ на афише 32-го Выборгского кинофестиваля символизирует преемственность и значимость в истории отечественного кино.

Фильм «Начало» Глеба Панфилова, за который Чурикова получила «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля, стал знаковым для актрисы.

«Есть такое выражение «живые классики». Про тех, кто уже при жизни удостоен всенародной любви и всевозможных регалий. К Чуриковой и Панфилову это определение абсолютно применимо, с самого начала совместной работы они снискали самое широкое признание, но стоит сделать оговорку: в их случае акцент нужно делать не на классиков, а на «живых». И даже сейчас, когда их уже нет с нами, воспоминание о них вызывает тепло и улыбку скорее, чем трепет преклонения», — заявил программный директор «Окно в Европу» Андрей Апостолов.

Чурикова, ушедшая из жизни в прошлом году, оставила неизгладимый след в сердцах зрителей своим образом Паши из «Начала». Именно эта кинолента была показана в последний день предыдущего смотра в Выборге.

Пресс-служба фестиваля «Окно в Европу»

Что в программе

В этом году «Окно в Европу» будет проходить сразу на нескольких площадках, одна из которых — восстановленный кинотеатр в «Доме культуры». Фестиваль откроет картина Святослава Подгаевского «Подростки. Первая любовь». Это дебют в жанре ностальгической подростковой мелодрамы-мюзикла для режиссера, известного своими хоррорами.

Фильм повествует о старшекласснике Олеге, занимающемся мелкими кражами, и его возлюбленной Ольге, чьи отношения осложняются строгим контролем ее отца, военного, не одобряющего их союз. В главных ролях — молодые актеры Алексей Онежин и Александра Тихонова, а дополняют этот дуэт Никита Кологривый и Елена Лядова. Картина обещает стать ярким отражением времени и чувств молодежи эпохи 90-х.

Основной конкурс в этом году включает десять фильмов:

«Моя девочка» режиссера Сергея Потапова, одного из основателей якутского кино. Жесткий магический триллер, основанный на азербайджанской пьесе 1920-х годов.
«Ласточка» дебютантки Малики Мухамеджан. Фильм, созданный в сотрудничестве с Казахстаном и Италией, о любви девушки из степи к иностранцу, который уже был показан на престижном Шанхайском фестивале.
«Особенности национальной больницы» Станислава Светлова. Экранизация сценария Александра Рогожкина, в центре сюжета которой иностранец, попадающий в непонятную для него русскую среду.
«Легенды вечных снегов» Алексея Романова. Фильм, вдохновленный рассказом Николая Заболоцкого «Мааппа», продолжает традицию «мистического реализма» в суровых якутских снегах.
«Затерянные» Романа Каримова. Загадочный бадди-муви с Егором Корешковым и Никитой Кологривым.
«Наступит лето» Кирилла Султанова. Копродукция с Германией, вариация на тему «принц и нищий» с Марком Эйдельштейном.
«Поводок» Юлии Колесник. Драма о семейных взаимоотношениях в скандинавской эстетике.
«Филателия» Натальи Назаровой. История любви на фоне суровых пейзажей русского севера.
«Правила Филиппа» Романа Косова. Фильм о парне с синдромом Дауна, мечтающем стать бариста.
«Ровесник» Федора Кудрявцева. Мокьюментари о сыне, расследующем тайну из молодости своего отца.

В состав жюри вошли продюсер Екатерина Филиппова, актриса Дарья Коныжева, кинопродюсер Мария Ушакова, сценарист Илья Тилькин, актриса Марина Александрова, а во главе — режиссер Владимир Котт.

Еще одна важная часть смотра — неигровое кино. В этом году публике представят 12 картин.

Среди них выделяется работа гватемальского режиссера Пабло Рохаса, получившего образование в России. Его фильм «Бюро» посвящен молодому архитектурному коллективу «Хвоя» и претендует на звание лучшего проекта.

Режиссер показывает будни архитекторов с юмором и драматизмом, раскрывая их личности и мотивы. В фильме сочетаются этнобиологический подход Рохаса и российская документальная традиция, что создает уникальную эстетическую атмосферу.

Также состоятся показы фильмов:

«Выбор» Александра Калашникова и Михаила Тарковского — о жителях глубинки России, их жизни и сакральном мировосприятии.
«Гнездо из бумаги» Сергея Кальварского — о коллективе старейшей типографии в Санкт-Петербурге, картина продолжает сокуровскую эстетику с черно-белыми кадрами и поэтичными образами.
«Здесь выживут только сарлыки» Светланы Стасенко — документальный рассказ о жизни в Восточной Сибири.
«Крест» Сергея Дебижева — о значении Креста для православных, снятый в России, Израиле, Эфиопии и Египте.
«Курская магнитная аномалия» Антона Моисеенко — история города Губкина и его огромного карьера по добыче железной руды.
«Маленький факт» Полины Прибытковой и Максима Печерского — хроникальная картина, совмещающая государственную кинолетопись и дневниковые записи.
«Народный герой» Владимира Головнева — о представителях окраин России, сохраняющих свою идентичность в условиях глобализации.
«Свой среди детей» Олеси Епишиной — история молодого воспитателя в детском саду, стремящегося изменить систему образования.
«Скворечник» Екатерины Зиновьевой — рассказ о семье, воспитывающей брошенных детей, и вызывающей общественные споры.
«Сталкер любимого города» Виктора Тихомирова — исследование мифологии Санкт-Петербурга и его особого духа.
«Хранитель форта Красная горка» Елизаветы Берновой — о человеке, сохраняющем исторический объект в Ленинградской области.

Также в рамках кинофестиваля пройдет конкурс анимации, в котором участвуют 30 проектов. Мультипликации порадуют своим разнообразием — от комичных историй и сказок до анимационных хорроров и приключенческих рассказов.

Выборг стал настоящим магнитом и точкой притяжения для культурных событий, привлекая внимание как местных жителей, так и туристов своими масштабными мероприятиями. Только недавно в городе отгремел патриотический мотофестиваль «Балтик Ралли», оставивший незабываемые впечатления. А теперь Выборг готов удивлять и вдохновлять любителей кино за счет кинофестиваля «Окно в Европу», который обещает стать ярким событием в культурной жизни Ленинградской области и подарить зрителям уникальные кинематографические открытия.


Елизавета Нуждина

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8K2jCB
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8JziJb