Лишение прав за громкий выхлоп: в Ленобласти и Петербурге взялись за любителей ревущих двигателей

Фото: Pxhere.com

Речь идет об автомобилистах и мотоциклистах, шум транспорта которых раздражает окружающих и нервируют других водителей

Шумные машины и мотоциклы у подавляющего большинства людей не вызывают ничего кроме раздражения и неприязни. Но, несмотря на развитие транспортных средств, любители ревущих моторов по-прежнему встречаются на улицах городов с завидной регулярностью. Летом такие индивиды наиболее активны. И тут как нельзя кстати в Петербурге и Ленобласти начали их штрафовать. Online47 разобрался в том, как действует нововведение, какое наказание ждет правонарушителей, а также пообщался с автоэкспертом насчет этой инициативы.

Принцип действия

Как уточнили в ГАИ, шумные транспортные средства — это проблема не только для пешеходов и жителей жилых домов, прилегающих к проезжей части, но и других автомобилистов. Ведь нередко рев мотора может отвлечь человека от той или иной ситуации, возникшей на проезжей части. Исходя из этого, транспортные средства (ТС), издающие шум, превышающий установленные нормы, можно считать одним из факторов возникновения ДТП.

Кроме того, зачастую водители таких авто или мотоциклов добиваются такого эффекта — ревущего мотора — посредствам приобретения и монтажа сторонних запчастей. В ГАИ как следует подумали над этим и пришли к решению привлекать фанатов «ушераздирающих звуков» к ответственности сразу по двум статьям КоАП РФ. Во-первых, непосредственно за шум, во-вторых, за внесение конструктивных изменений.

Не пропустите

Как уточнил командир отдельного специализированного батальона ДПС №2 Госавтоинспекции по Петербургу и Ленобласти Сергей Зинчик, измеряют превышение допустимого уровня шума с помощью специального прибора, который прошел сертификацию. Только за последние выходные работа по сокращению числа шумных водителей привела к «наказанию» 15 любителей пошуметь.

«Продолжается работа по выявлению водителей, переоборудовавших свои транспортные средства, шум которых в результате превышает допустимый уровень, — подчеркнул Сергей Зинчик. — Зачастую жители и гости города испытывают дискомфорт, говоря простыми словами, от громких машин. Госавтоинспекция незамедлительно реагирует на такие автомобили в потоке, осуществляет замер с помощью специальных техсредств. На водителей составляют ряд административных материалов из-за превышения нормативов уровня шума за переоборудование ТС без согласования с ГАИ. Мероприятия проводятся на территории Петербурга и Ленинградской области на постоянной основе».

После разговора со стражами порядка водителю нужно либо в течение десяти дней вернуть машину в нормативное техническое состояние, либо его регистрацию аннулируют, а номера спишут в архив. То есть решение ездить на авто после такого предупреждения, не меняя его конфигурацию, приведет к лишению прав.

Верится с трудом

Инициативу сотрудников Госавтоинспекции оценил автоэксперт, главный редактор издания «Автоброкер клуб» Виталий Архиреев. По словам спикера, речь может идти не более чем о «бряцании оружием», за счет чего кто-то просто пытается заработать себе политических баллов.

«Не исключено, что это инициатива от каких-нибудь депутатов. Впрочем, за шумность и раньше наказывали, например, за применение звукового сигнала в жилой зоне без надобности, да и против шумных мотоциклов несколько лет назад очень большой яркий проект был у Екатеринбургской ГИБДД. Там они тоже более сотни, по-моему, задержали за неделю мотоциклистов и наложили штрафы на них, — напомнил Виталий Архиреев. — Тем не менее, в целом, на мой взгляд, власти в меру своих возможностей идут в правильном направлении. Хотелось бы планомерного применения этих норм, конечно, а не рейдовых исполнений таких законов, когда точечно из-за чего-то конкретного наказывают, там, рейд по зимним шинам, по ремням. Впрочем, летом и правда шума больше, очень много на дорогах появляется именно безответственных в социальном плане водителей автомобилей и мотоциклов, которые сами по себе более шумный транспорт. Ездят со странным агрегатным тюнингом: большими выхлопными трубами, прямотоками. Как правило, молодежь на «Жигулях», то есть, то самое отчасти маргинальное течение, которое имеет свою долю максимализма в мировосприятии. На других людей им просто-напросто плевать».

По мнению собеседника Online47, неплохо было бы сразу ужесточить наказание для таких водителей, повысить размер штрафов до 5 тысяч рублей. Кроме того, не помешало бы ввести повышенную квоту для производителей таких запчастей, которые обеспечивают шум, либо вообще запретить продажу деталей, шум от которых превосходит норму.

«Запретили же у нас курительные устройства и многие другие вредные вещи. Также можно поступить и с такими изначально шумящими мотоциклами, автомобилями, деталями для них, — добавил Виталий Архиреев. — Нужно также внимательно изучить процесс постановки на учет таких транспортных средств, всегда ли они к тому моменту находятся в нормативном состоянии».

В целом, заключил эксперт, инициатива правильная, но это лишь вершина айсберга. К тому же, скорее всего, решение носит временный характер, вскоре, как недовольство жителей спадет, о ней могут и забыть. Неплохо было бы нанести «упреждающий удар» весной следующего года, уточнил он, тогда эффект будет закреплен, инициатива станет по-настоящему большим шагом навстречу жителям, а пока она все-таки похожа на некий популистский ход.


Филатов Степан

Фото: Pxhere.com