Исследование: почти половина россиян готова попробовать новое хобби или сменить стиль одежды по совету блогера

Фото: Vk.com

Это выяснили платформа коротких видео VK Клипы и сервис Anketolog.ru

Платформа коротких видео VK Клипы и сервис Anketolog.ru провели исследование и выяснили, сколько жителей России готовы прислушаться к мнению блогеров при выборе хобби, мест для путешествия или при смене стиля в одежде, а также какие качества инфлюенсеров формируют их позитивный образ.

В ходе опроса 43% респондентов заявили, что блогеры могут повлиять на их поведение. Например, они могут захотеть попробовать новое хобби, посетить какое-то место или сменить стиль одежды. 36% опрошенных сказали, что мнение инфлюенсеров не оказывает никакого влияния на их повседневную жизнь. 21% респондентов затруднились ответить на этот вопрос.

«Около 45% участников исследования называют важным качеством блогера готовность уважительно общаться с аудиторией и отвечать на комментарии. 43% отметили, что для формирования позитивного образа имеет значение образ жизни инфлюенсера — он должен быть близок зрителям. Авторская подача контента важна для 38% опрошенных», — говорится в исследовании.

Возраст инфлюенсеров имеет значение для 43% опрошенных. Из них 15% больше доверяют авторам, которые старше их, 15% — блогерам, которые моложе, а 13% прислушиваются к мнению тех, кто их ровесник. Количество подписчиков не всегда влияет на доверие аудитории к блогеру. Этот показатель важен только для 23% участников опроса.

«Больше всего респонденты расположены к авторам по тематике хобби и увлечений — таким инфлюенсерам доверяют 44%. 40% нравятся блогеры, которые делают развлекательный и юмористический контент, четверть (27%) опрошенных доверяют инфлюенсерам, которые транслируют и обсуждают новости. Примерно каждый пятый зритель прислушивается к блогерам из сферы психологии, столько же — из сферы экономики и финансов, 16% — из сферы политики. Только 15% доверяют бьюти-блогерам и 14% — авторам автомобильной тематики», — заявляют исследователи.

Короткие видео оказались одним из самых популярных форматов контента. По данным опроса, 65% респондентов ежедневно смотрят такие ролики. Ещё 22% смотрят их несколько раз в неделю, 4% — один раз в неделю и 9% — реже одного раза в неделю.

По данным Anketolog.ru, чаще всего короткие видео смотрят на платформе VK Клипы — 54%. На втором месте по популярности — Shorts (52%), на третьем — Дзен (40%). Треть опрошенных (33%) называют основной площадкой для просмотра коротких видео TikTok. Другие платформы упоминались в 25% случаев или реже.

«18% опрошенных с интересом относятся к экспериментам блогеров в генерации контента с помощью нейросетей. 40% выразили нейтральное отношение, 27% — негативное, а 15% затруднились ответить», — отмечает исследование.
Не пропустите

Ранее Online47 рассказывал, что VK Fest отправил на переработку 40 тонн сырья после пяти фестивалей/

Фото: Vk.com