В среду, 25 сентября, в Кремле состоялось расширенное заседание Президиума Госсовета РФ под руководством Владимира Путина. Участники мероприятия совместно с губернатором Ленобласти Александром Дрозденко представили главе государства проект, цель которого – помочь малому и среднему бизнесу выйти на экспортные рынки.
Инициатива подразумевает в качестве мер поддержки компенсацию части логистических затрат неэнергетического и несырьевого экспорта, а также обязательное сохранение содействия всем региональным центрам поддержки экспорта.
Сенатор РФ от 47-го региона Сергей Перминов в беседе с «Общей газетой Ленинградской области» объяснил, как проект будет способствовать диверсификации экономики России:
«Это поможет расширить горизонты связей с дружественными странами, огромными рынками по широкой номенклатуре, поддержит диверсификацию в нашей экономике. Напомню и про механизм с китайской стороной, по которому транспортные затраты на поставку продукции с территории нашего региона компенсирует бюджет области. Мы постоянно ищем и пробуем решения».
Сенатор подчеркнул, что формулы поддержки экспорта отечественной продукции, конкурентной на многих рынках, находятся сегодня в поле внимания федеральной власти и региональных команд. По его словам, предложения, проработанные группой под руководством Александра Дрозденко, направлены на помощь субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации экспортного потенциала.
«Динамичные изменения конъюнктуры, особенности логистики в международном измерении, привлечения финансовых средств, — во всем этом для потенциальных, да и действующих экспортеров востребованы консультации и поддержка со стороны компетентных специалистов и центров. И диалог здесь обязательно должен развиваться, это важно для общего блага», – подвел итог Сергей Перминов.
Ранее глава 47-го региона принял участие в семинаре-совещании по подготовке к расширенному заседанию Президиума Госсовета РФ, посвященному вопросу развития экспорта. В рамках круглого стола он отметил необходимость федеральных мер по компенсации транспортных расходов для экспортеров, особенно малых и средних компаний, которые сталкиваются с наиболее высокими затратами при выходе на зарубежные рынки.