Сергей Перминов: В Европе до сих пор остались те, кто продвигает запрет на покупку российского СПГ

Из-за решения политических элит страдают жители стран Евросоюза, для которых цены на газ продолжают расти

Цены на природный газ в странах Евросоюза начали расти еще до официального старта отопительного сезона. Согласно данным Open Oil Market, в сентябре средняя цена «голубого топлива» на крупнейшем в ЕС хабе TTF составляла $422, в октябре – увеличилась на 10 % и составила $463 за тысячу кубометров. Европа стоит на пороге нового витка инфляции.

Сенатор РФ от Ленинградской области Сергей Перминов в беседе с ivbg.ru объяснил, какие факторы влияют на стоимость газа в ЕС и может ли морозная зима возродить транзит российского СПГ по «Северному потоку»:

«Спотовый рынок нестабилен, хотя иногда и позволяет европейским потребителям немного экономить. За то, что рост стоимости "голубого топлива" начался уже в последний месяц лета, всем жителям Союза стоит "поблагодарить" спонсируемый их правительствами киевский режим», – сказал Сергей Перминов.

По словам сенатора, вторжение в Курскую область – не единственная причина. Влияют на рост стоимости газа и сезонные факторы, такие как сокращение выработки энергии на ветрогенераторах или колебание цен на азиатском рынке. Кроме того, в Европе до сих пор остались те, кто продвигает запрет на покупку российского СПГ, создавая тем самым дополнительные риски для граждан ЕС.

«Решение о прекращении использования "Северных потоков" было политическим. И только политическое решение может вновь разблокировать транзит. Пока нет оснований предполагать, что оно будет принято. Администрация Трампа ранее оказывала на ФРГ не меньшее давление в этом вопросе, чем команда завершающего свой срок Байдена. В Берлине, учитывая начавшийся кризис власти, в ближайшей перспективе даже некому его обсуждать», – подчеркнул представитель Ленобласти в Совфеде.
Не пропустите

Недавно венгерская нефтегазовая компания MOL заявила, что в силу вступает новое соглашение по транзиту российской нефти в Европу через Украину. В Будапеште неоднократно утверждали, что остановка транзита координировалась напрямую из Брюсселя.