Круизы, безопасность и инновации: чем запомнится в Ленобласти сезон навигации — 2024

Фото: Валентин Илюшин/Online47

В регионе подвели предварительные итоги, посвященные развитию водного туризма и судоходства

Сезон навигации в Ленинградской области приближается к своему завершению. В этом году было проделано много работы, направленной на развитие регионального водного транспорта. В том числе — успешная модернизация причальной инфраструктуры, рост пассажиропотока, внедрение экологичных решений и расширение туристических маршрутов. Однако впереди — новые задачи и вызовы, требующие внимания. Подробнее об этом — в материале Online47.

Развитие инфраструктуры и внедрение инноваций

Навигация в 2024 году стартовала 25 апреля и продлилась без малого 208 дней. В соответствии с распоряжением губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко навигация для маломерных судов официально завершится 18 ноября. За этот период регион обеспечил стабильную работу своих водных путей и причалов, что стало основой для устойчивого роста пассажиропотока.

Не пропустите

На причалах области за сезон было принято более 2100 судов, перевезено около 265 000 пассажиров, включая магистральное сообщение, круизные суда, паромные переправы и туристские маломерные прогулочные суда. Более половины из них воспользовались новыми причалами, построенными в регионе с 2018 года в рамках государственной программы развития транспортной системы.

«В свое время мы сделали правильные выводы и наметили правильные пути развития инфраструктуры пассажирского флота. Все наши магистральные крупные причалы стоят на тех местах, которые действительно обеспечивают наилучшие условия для подхода круизных, дальнемагистральных судов и позволяют развитие местных направлений перевозок с опорой на эти причалы. За эту навигацию вся инфраструктура работала в нормальном нормативном состоянии. Каких-то системных больших проблем, которые стоит обсуждать, не выявлено», — рассказал в ходе пресс-конференции ТАСС Алексей Черкасов, консультант отдела развития транспорта и транспортной инфраструктуры комитета Ленобласти по транспорту.

Особое внимание уделялось круизному судоходству. Впервые круизные теплоходы достигли Великого Новгорода по реке Волхов, где был построен современный пассажирский причал.

«На всем протяжении реки Волхов сейчас находятся магистральные причалы, которые позволяют хорошую стоянку круизных судов. Это Старая Ладога, первая столица Древней Руси; город Кириши, который тоже может быть очень интересен для туристов; село Грузино — это уже территория Новгородской области; и сам Великий Новгород, который в представлении не нуждается. Это, безусловно, положительные моменты. То, что надеемся, приведет к росту количества туристов у нас и, безусловно, покажет все красоты Ленинградской области», — подчеркнул Черкасов.

Регион также развивает экскурсионные маршруты, включая скоростные рейсы через озеро Ильмень. За сезон было выполнено 143 рейса, перевезено более 5000 пассажиров. Эти направления помогают раскрыть туристический потенциал Ленинградской области, позволяя путешественникам ближе познакомиться с местной историей и природой.

Безопасность — ключевая задача

Маломерные суда продолжают играть важную роль в жизни региона, особенно в туристической сфере. В 2024 году на водоемах Ленинградской области было задекларировано и функционировало 116 баз для стоянки маломерных судов. Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) активно занималась обеспечением безопасности, проводя патрулирования и профилактическую работу.

«Всего в 2024 году инспекторским составом ГИМС было проведено 818 патрулирований водных объектов, в ходе которых было выявлено 866 нарушений правил пользования маломерными судами. Все нарушители были привлечены к административной ответственности, — сообщил заместитель руководителя территориального органа — главный государственный инспектор по маломерным судам Ленинградской области Главного управления МЧС России по Ленинградской области Алексей Зыбцев. — На водных объектах было проведено 143 профилактических визита, в ходе которых состоялись консультирования, выписано 12 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в области безопасности людей на водных объектах».

Тем не менее, в течение сезона произошло шесть аварий с участием маломерных судов, что привело к гибели семи человек. Эти цифры меньше прошлогодних, но подчеркивают важность работы по профилактике и усилению контроля.


Елизавета Нуждина

Фото: Валентин Илюшин/Online47