Размер средних зарплатных предложений для соискателей в такси за прошедший 2024 год в Ленобласти повысился сразу на 30%, а именно, до 129,5 тысячи рублей в месяц. По данным аналитиков Авито Работы, этот показатель оказался больше только в четырех регионах. При этом в целом по уровню предлагаемых зарплат 47-й регион стал четвертым в России. Подробнее о том, кто регулирует уровень зарплат водителей, и как на такси могут влиять власти — в материале Online47.
Главный фактор
Эксперты считают, что уровень зарплат напрямую связан с высоким спросом на таксистов. На деле оплата труда, как правило, меньше чем указывают в предложениях, так как зависит от многих вещей, включая количество вызовов, график работы и штрафы. Но спорить с тем, что в Ленобласти она выше, чем во многих других регионах, не приходится.
Повышает популярность такси активное развитие туристической и инфраструктурной сфер, а также соседство с мегаполисом. И всё же больше всего влияет нехватка кадров среди водителей. Цена поездки при этом может состоять не только из-за высокого спроса, но также зависит от времени и расстояния подачи авто, продолжительности ожидания пассажиров, оказания помощи, например, погрузку подъем или спуск багажа.
В разговоре с Online47 подробнее о том, как формируются цены на такси в Ленобласти рассказал председатель регионального комитета по транспорт Михаил Присяжнюк:
«Необходимо понимать, что комитет по транспорту не регулирует размер зарплат таксистов, не делает какие-либо заказы на работу. Рынок самостоятельно регулирует, где и какой объём автомобилей должен быть. Мы как орган исполнительной власти только регулируем работу такси на территории региона в плане выдачи разрешений. А именно, в рамках оказания государственной услуги мы предоставляем разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».
Требования для такси
По словам спикера, проверка автомобилей такси осуществляется непосредственно на трассах, а разрешение выдаётся исключительно юрлицам, ИП и самозанятым, зарегистрированным на территории Ленинградской области. Для этого необходимо чтобы хотя бы одно транспортное средство, которое принадлежит этому лицу на праве владения, числилось в региональном реестре легковых такси.
«Его, к слову, тоже мы ведём как орган исполнительной власти, — уточнил Михаил Присяжнюк. — В дальнейшем осуществляется региональный контроль работы перевозчика, который ведется силами межведомственной транспортной комиссии при губернаторе Ленинградской области во взаимодействии с Госавтоинспекцией. Есть ограничения по постановлению правительства РФ №336, сейчас у нас риск-ориентированный подход. В рамках постоянного рейда совместно с сотрудниками ГИБДД мы уже эти разрешения проверяем».
Другими словами, региональные власти не могут диктовать службам такси, какие устанавливать цены за проезд, и какими зарплатами привлекать водителей. То же касается и различных агрегаторов, которые в базе комитета числятся, как и другие службы заказа легкового такси. При этом нельзя сказать, что власти совсем уж не вмешиваются в работу такси. Например, внимательно они относятся к устройству на работу водителей.
«Водителями такси в Ленобласти могут быть граждане, имеющие категорию водительского удостоверения B в течение трех и более лет. При этом они не должны иметь медицинских противопоказаний к управлению транспортных средств. Они должны заключить трудовой договор с перевозчиком или ИП, которому предоставлено разрешение на осуществление перевозок или самостоятельно могут стать перевозчиком — самозанятым, — подытожил Михаил Присяжнюк. — От перевозчиков мы требуем, чтобы было оформлено ОСАГО с категорией такси, а также, чтобы цвет машин был белым с желтой полосой».
К слову, чтобы гражданину стать легальным таксистом в качестве самозанятого недостаточно просто скачать приложение для уплаты налогов. Для начала он должен внести автомобиль в региональный реестр легковых такси Ленинградской области. Кроме того, ему необходимо подать заявление на включение в реестр перевозчиков Ленинградской области.
Ранее Online47 писал о том, что в Ленинградской области был введен запрет на работу мигрантов в такси. Изначально норма действовала до конца 2024 года, но была продлена и на 2025-й. Ранее эксперты уже высказывались насчет экономической нецелесообразности подобных ограничений, однако власть в случае таких решений делает упор на безопасность населения и ограничении бесконтрольного въезда иностранной силы.
Фото: Pxhere.com I Валентин Илюшин/Online47