Актуальные проблемы защиты прав потребителей в Ленинградской области по итогам 2024 года обсудили на заседании правительства региона сегодня, 23 января. В рамках мероприятия глава 47-го региона Александр Дрозденко указал на то, что необходимо информировать жителей, а также оказывать поддержку, чтобы они требовали и получали защиту своих интересов как потребители.
«Тема очень важная. Мы видим, что на фоне инфляции, повышения цен и на продовольственные товары, и на промышленные товары потребитель требует, и он прав, что должно расти и качество обслуживания и гарантии, — отметил Александр Дрозденко. — Ленинградцы вправе требовать и получить защиту своих интересов как потребителя. В анализе ценового роста в большей степени должен работать комитет антимонопольной службы, в сфере качества услуг — федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
После этого с докладами выступили председатель комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Андрей Клементьев и руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленобласти Ольга Историк.
«В соответствии с программой «Устойчивое общественное развитие в Ленобласти» реализовывались мероприятия комплекса процессных мероприятий «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленобласти». Финансирование из областного бюджета составило свыше 2,7 млн рублей, в том числе субсидия на оказание бесплатной юридической помощи населению по вопросам защиты прав потребителей на территории Ленобласти», — отметил Андрей Клементьев. — На территории всех муниципальных районов, городского и муниципального округов функционирует сеть информационно-консультационных центров (ИКЦ) для оказания бесплатной юрпомощи населению по вопросам защиты прав потребителей. В 2024 году проведено более 3,5 тысячи консультаций».
В свою очередь Историк рассказала, что в 2024 году количество обращений от потребителей составляет более 7 тысяч. При этом каждое второе обращение связано с защитой прав потребителей на объектах розничной торговли. По каждому третьему обращению проведена предварительная проверка поступившей информации.
«Начиная с 2016 года, мы фиксируем по Ленинградской области рост количества обращений граждан в 2,2 раза. Главная проблема заключается в нежелании хозяйствующих субъектов в добровольном порядке удовлетворять требования потребителей, — заявила Ольга Историк. — Также мы видим смещение акцента, и если раньше в основном были жалобы на сферу торговли, то сегодня это сфера услуг. В 2024 году 56% обращений составляли жалобы на услуги населению, включая сферу жилищно-коммунального хозяйства, медицинских услуг и услуги связи. Видим при этом тенденцию на снижение обращений по медицинским услугам, но превышение на услуги связи. В первую очередь это бездоговорные отношения оплаты за телевизионные услуги».
Ранее Online47 писал, что начало 2025 года стало для россиян временем активного саморазвития, отдыха и шопинга.
Фото: Валентин Илюшин/Online47