Евросоюз сам не верит в свои санкции: Игорь Муравьев о введении запрета на транзакции с портами Усть-Луга и Приморск

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Online47 узнал, как новые ограничения могут повлиять на экономики Ленобласти

Евросоюз ввел санкции против российских морских портов. В «черном списке» оказались порты Новороссийска, Астрахани, Махачкалы. Кроме того, был введен полный запрет на транзакции с портами Усть-Луга и Приморск. По мнению властей ЕС, порты используются для передачи беспилотников и компонентов для них, а также для обхода потолка цен на нефть.

Текущий пакет санкций против России стал уже 16-м. И несмотря на то, что действовать ограничения еще не начали, Евросоюз заговорил уже о следующих шагах давления на РФ и новом пакете санкций. Это, как отметил в беседе с Online47 исполнительный директор Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Игорь Муравьев, говорит о том, что европейцы сами не верят в силу тех решений, которые принимают:

«Если бы санкции действовали так, как Западные страны это планировали, то порты давно уже не функционировали. Но по итогам прошлого года мы видим, что порты Ленобласти, напротив показали хорошую динамику и по перевалке различных грузов, и по разгрузкам. То есть несмотря на все принимаемые Евросоюзом запреты и ограничения, есть стабильная работа наших морских объектов. Так что не думаю, что запрет на транзакции что-то кардинально изменит. Да, цепочка контрагентов может стать более длинной. Конечно, в краткосрочной перспективе быть сложности. Но это точно не то, что остановит работу двух крупных ленинградских портов».

Действия ЕС, как полагает Игорь Муравьев, имеют сейчас больше политическую окраску, чем экономическую:

«Мы понимаем, какая сейчас турбулентная история для Евросоюза: Россия и США ведут переговоры. Европа боится, что ее мнение никто не берет в расчет. При этом не стоит забывать, что НАТО на 99% сегодня зависит от воли Штатов. Оттуда поставляется оружие, финансовая помощь. Так что ограничения для российских портов мне кажутся больше политическим жестом с их стороны. Это желание Европы показать, что она еще может как-то влиять на Россию, ее бизнес и ее международные связи. Все-таки порты сегодня могут работать и на наши международные договоренности с дружественными странами».
Не пропустите

При этом, на такой серьезный шаг как попытка блокировки Балтийского моря Евросоюз тоже не пойдет, говорит эксперт. Такое было возможно несколько месяцев назад, но сейчас, в условиях меняющихся отношений России и США, вряд ли кто-то решит пойти наперекор двум державам. Таких ресурсов ни у кого нет.

Фото: Валентин Илюшин/Online47