Всемирная организация здравоохранения выступила с предложением повысить возраст молодежи с нынешних 18-35 лет до отрезка с 18 до 44 лет. В разговоре с ТАСС идею прокомментировал министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко, подчеркнув, что Россия эту инициативу поддерживает и готова внедрить. В том случае, если это произойдет, так называемый средний возраст сдвинется на период с 45 до 59 лет, а пожилыми останутся лица с 60 до 74 лет. Подробнее о том, зачем и кому это нужно — в материале Online47.
На первый взгляд, бред
Так можно коротко охарактеризовать комментарии пользователей социальных сетей к новостям об этом решении. В первую очередь людей смущают те изменения, которым подвергается организм человека к этим годам, которые молодежи несвойственны. Например, совершенно обычным делом считается наличие морщин, облысение, ухудшение зрения и слуха, а также иные признаки вроде ухудшения реакции, внимания и даже ослабление вкусовых функций.

Вторым по популярности комментарием можно считать якобы связь этого решения с возможной корректировкой дат выхода на пенсию, что явно притянуто за уши. Тем не менее, некоторые пользователи социальных сетей серьезно насторожились на этот счет.

Еще одним достаточно распространенным размышлением, судя по просмотренным автором статьи группам, можно считать возмущение граждан в связи с продолжительностью жизни в отдельно взятых регионах. В частности, если в Ленобласти средний показатель у мужчин составляет порядка 70 лет, то, например, на Чукотке он не дотягивает и до 60 (по данным Росстата на 2023 год). Другими словами, в таком случае человек рискует умереть от проблем со здоровьем, связанным со старением, не успев толком распрощаться с молодостью.

А минусы будут?
Речь идет об общемировой практики, согласно которой график возрастов постоянно смещается в связи с увеличением жизни, и России в этом отставать не нужно. В этом убежден директор Института Современного государственного развития, политолог Дмитрий Солонников. В то же время, как уточнил он в разговоре с Online47, по большому счету этого ничего не изменит.
«Если раньше в 25-30 лет был уже сформировавшийся взрослый человек, сейчас это еще ребенок по своей сути, поведению, ответственности. И в итоге мы придем к тому, что у нас будет молодежь сразу становиться пенсионерами, — заметил Дмитрий Солонников. — Нужно задаться вопросом о том, что изменится для простых людей, как отразится на жизни граждан. И тут на ум приходит разве что выделение различных грантом и оказание прочих мер поддержки, которые направлены именно на молодежь. Так что все это чисто бюрократические вещи. Можем хоть до 55 лес молодежью считать, ничего не изменится. Логика просто в том, чтобы не отставать от мировой практики, ну, считают молодежью до 45 лет, ну и пусть считают, Бог с ними».

Между тем депутат Законодательного собрания Ленобласти Марина Левченко высказалась против предложения министра, назвав его как минимум неоднозначным. По мнению спикера, такой шаг может добавить еще больше инфантилизма молодым поколениям граждан. Но в то же время сопутствующее ему расширение различных программ поддержки исключительно приветствуется.
«Министр не прав, на мой взгляд, все-таки если 44 года человеку, то какая это молодежь. У меня дочь этого возраста, у нее семья, своя 20-летняя дочь. Люди многие к этим годам уже другую молодежь успевают воспитать. Так что инициатива может разве что инфантилизма прибавить, который и без того присутствует, — отметила Марина Левченко. — С другой стороны, я сама хоть и стараюсь всегда быть в теме, все-таки работаю с молодежью, и законотворческая деятельность касается молодых жителей, но нередко с трудом понимаю их сленг, образ мысли. Не то, что члены молодежного совета при Заксе, в котором у нас работают ребята до 35 лет. Вот для них как раз можно было продлить возраст до 44-х, а то они как раз только опыта набираются».
Касается это и всех программ, и льгот, направленных на поддержку молодежи. Как отметила парламентарий, вопросы поступают и в связи с условиями льготной ипотеки для молодых семей.
«К сожалению, современные поколения поздно решают скрепить свои узы союзом, иногда отстают и не успевают родить ребенка к 35 годам. А какая же это семья без ребенка? Но как показывает аналитика и статистика, к браку подтолкнет только собственное жилье, материальное благополучие. Если молодежью хотят называть людей до 44 лет только для продления этих программ, то я только за».
Филатов Степан
Фото: Валентин Илюшин/Online47