Сегодня на встрече губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко с депутатами Законодательного собрания региона обсудили ход реализации реформы дорожного хозяйства в 2024-2025 годах.
Как рассказал председатель комитета по дорожному хозяйству Денис Седов, в августе ответственность за состояние дорог на себя возьмут два предприятия. ГБУ Ленавтодора, которое будет заниматься содержанием и ремонтом региональных дорог, а также госучреждение «Дирекция дорожного строительства»:
«Уже сейчас «ДДС» занимается капитальным ремонтом, реконструкцией и стройкой. Ранее у нас было много разрозненных организаций со своими подстройками, куда входили директоры, юристы, кадровики и прочие специалисты. В результате, разросшиеся службы съедали большую часть бюджета госпредприятия. В итоге, решено было сократить кадровый аппарат в основном среди тех, кто обеспечивает деятельность рабочих на дороге. Таким образом, у нас останется два предприятия, которые будут ответственны за ремонт и содержание дорог в регионе».
Среди основных перспектив ГБУ в комитете назвали полный контроль деятельности по содержанию региональных дорог, экономия бюджетных средств и рост числа выполненных работ.

При этом, как отметил в ходе встречи губернатор Александр Дрозденко, в ближайшие годы 70% дорог должны соответствовать нормативам:
«Когда у нас дорога с хорошим грунтовым покрытием, не нужно ее переводить в асфальт, если там нет движения. Но она должна соответствовать нормативу. Там, где нужно расширять дороги, мы должны это делать. Сегодня только около 30% муниципальных и 50% региональных дорог соответствуют. Муниципальные должны на 70% соответствовать нормативам уже к 2030 году, а региональные к 2035-му. Так что работы предстоит много», – подытожил губернатор.
Ранее на встрече также говорили об усилении мер по решению кадрового дефицита. Законодатели отметили, что проблема кадрового обеспечения в Ленинградской области, особенно в сферах медицины и образования, стала одной из ключевых для властей.
Фото: Валентин Илюшин/Online47