ФАС предложила российским маркетплейсам смягчить требования к продавцам

Фото: pxhere.co

Новые механизмы должны будут носить «прозрачный и понятный характер»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила Wildberries и Ozon доработать новые правила взаимодействия с продавцами товаров, передает пресс-служба ведомства.

Соответствующие вопросы рассмотрел профильный экспертный совет при ФАС: действия маркетплейсов были квалифицированы как содержащие риски ущемления интересов продавцов и покупателей, а также признаки навязывания невыгодных условий.

«Новые механизмы в обязательном порядке должны носить прозрачный и понятный характер, а также учитывать ценовую политику представителей малого и среднего предпринимательства», - говорится в распространенном сообщении.
Не пропустите

Так, по данным ФАС, на Wildberries продавцам приходится выбирать между включением товаров в автоакции и оплатой услуг хранения товара по завышенному тарифу. Кроме того, бизнесменов «понуждают» реализовывать продукцию по ценам, которые устанавливает маркетплейс.

Продавцы Ozon ранее имели право забирать отмененные или возвращенные заказы. С 1 октября 2025 года их автоматически отправляют на склады для повторной продажи.

В пресс-службе Wildberries уже заявили, что маркетплейс как добросовестный участник рынка всегда следует рекомендациям Федеральной антимонопольной службы.

«...компания примет меры для доработки своих механик в интересах продавцов. Ранее компания по итогам тестирования уже отказалась от инструмента "Привлекательная цена" и вернулась к логике работы, которая действовала до эксперимента», - говорится в распространенном заявлении.

Фото: pxhere.co