Для России решается вопрос о ее месте в мире: Константин Соколов о необходимости участия страны в ближневосточном урегулировании

Фото: Globallookpress

Страны, которые получат влияние на Ближнем Востоке, смогут воздействовать на процессы, которые происходят не только там, объяснил Online47 эксперт по геополитике

Последние дни мир активно следит за тем, как разворачивается ситуация вокруг окончания палестино-израильского конфликта. 9 октября президент США Дональд Трамп заявил, что представители Израиля и палестинского движения ХАМАС по итогам переговоров в Египте достигли договоренностей относительно первого этапа мирного плана. А уже 10 октября в силу вступил режим прекращения огня в секторе Газа. Вооруженный конфликт между сторонами длился с октября 2023 года.

13 октября в Египте прошел саммит, по итогам саммита лидеры США, Египта, Катара и Турции подписали мирный договор по сектору Газа. Всего в мероприятии приняли участие более 20 государств, а также международные и региональные организации.

nytimes.com

Россия на саммите представлена не была. Тем не менее, Глава МИД России Сергей Лавров заявил, что Россия готова участвовать в любых форматах по ближневосточному урегулированию, если это понадобится.

Страны борются за влияние

Ближний Восток – болевая точка планеты и страны борются за свое влияние в этой точке света, отметил в разговоре с Online47 эксперт по геополитике Константин Соколов. По его словам, те, кто имеют влияние на Ближнем Востоке, воздействуют на процессы, которые происходят не только там:

«Это один большой раздел геополитики. В свое время на Ближнем Востоке господствовали Британия и Запад, объединенный во главе США. Поэтому вопрос о том, надо ли России участвовать в борьбе за влияние на Ближнем Востоке, однозначен. Стоит отметить, что к переговорам в Шарм-аль-Шейхе не зря постарались привлечь страны не только из ближнего окружения Израиля и Палестины. Присутствовали, в том числе, Франция, Германия, Великобритания, Италия, Норвегия, Канада. Это было своего рода ответом на саммит СОШ в Китае, который прошел в сентябре. В Тяньцзине было показано, что крупнейшие мировые проблемы обсуждаются уже и без участия Запада: мировое большинство демонстрирует, что может справиться самостоятельно. Соответственно, западные страны просто боятся выпасть из активных мировых событий. Поэтому урегулирование конфликта на Ближнем Востоке будет максимально демонстративным и показным с их стороны».

Александр Казаков / Reuters

Не пропустите

Вместе с тем, президент США Дональд Трамп, пытается одновременно сохранять за собой, как роль миротворца, так и роль сильного лидера, создающего передовое вооружение:

«Соединенные Штаты прекрасно понимают, что в условиях восстановления мирных международных отношений, Запад оказывается в проигрыше. Мы помним о госдолге США, кроме того, в центре внимания сейчас Франция, да и у других стран Запада тяжелое положение в вопросе государственных долгов. Это результат того, что в течение многих лет они поддерживали свое господство и благосостояние в долг. Но война, которая должна была списать все долги, не наступает. То есть отказаться от войны Запад не может, иначе придется возвращать долги, а значит потерять свое благосостояние, получить нестабильную ситуацию в обществе. Поэтому игра между миром и войной для Трампа – это накачивание политических дивидендов», – отмечает Константин Соколов.

Для России же сейчас решается вопрос о будущем мироустройстве и ее месте в мире. Поэтому отстаивать свои интересы сейчас важно, как никогда, подчеркивает эксперт:

«Для России предельно важно объяснить миру, что такое традиционные ценности, и за что Россия борется. Провести эту линию необходимо, поскольку, как только мы заявим четкую идеологию, у страны тут же появится много надежных друзей. Тогда будет понятно вокруг чего идет борьба, и кто на какой стороне этих интересов находится».

Фото: Globallookpress