После продолжительного противостояния между Израилем и палестинским движением ХАМАС война в секторе Газа окончена. Во всяком случае, с таким заявлением выступил президент США Дональд Трамп сегодня, 13 октября, комментируя подписание договора об урегулировании. Предшествовало этому освобождение боевиками всех оставшихся у них заложников. Между тем глава МИД РФ Сергей Лавров уверен, что конфликт будет исчерпан лишь, когда Палестина получит государственность. Подробнее — в материале Online47.
Худой мир лучше хорошей войны
Договор об урегулировании, предложенный Трампом содержит 20 пунктов, включая признание Израилем Палестины. И, как отметил в разговоре с Online47 политолог, военный эксперт Андрей Кошкин, стремление президента США, его желание положить конец этому противостоянию, заслуживает похвалы.
«Надо сказать, что, конечно, Трамп делает много, есть план из 20 пунктов. Но пока Израиль готов идти навстречу лишь на первом этапе, это лишь тактическое решение проблемы. Чтобы стратегически урегулировать конфликт, нужно признавать Палестину, а я не думаю, что Израиль это сделает, — отметил Андрей Кошкин. — Как заметил министр иностранных дел России Сергей Викторович Лавров, хотелось бы, чтобы этот вопрос сразу оговаривался. Пока этого не произошло, наверное, говорить о присвоение Нобелевской премии не приходится. Ее дают не за одноразовое участие, а за долговременный процесс укрепления мира».
И в том, что так все и будет, добавил эксперт, пока есть определенны сомнения. Но, безусловно, уже можно выделить положительные моменты, включая обмен заключенными, да и само по себе наличие программы и конкретных заверений.

Не мир, а вынужденное перемирие
В свою очередь эксперт по геополитике Константин Соколов выразил уверенность в том, что заявление Дональда Трампа можно считать преждевременным. Хоть боевые действия и остановят и ситуация получит определенную разрядку, стратегия Израиля по захвату земель с полным вытеснением оттуда коренного населения сохранится.
«В этом нет сомнений, противостояние перейдет в какую-то другую стадию, форма борьбы изменится, многое может измениться, но то, что конфликт не исчерпан, это совершенно понятно. А нужен этот «мир» лишь потому, что обе стороны зашли в тупик, продолжать действия в прежней парадигме стало попросту невозможно. Нужен хотя бы временный выход из положения, — отметил Константин Соколов. — И Штаты это понимали, видели со стороны, поэтому пустили в ход политические приемы, в том числе осуждение конфликта странами Европы. Израиль подталкивали к заключению перемирия при якобы не достигнутых им окончательных результатов борьбы (разгром ХАМАС)».
В то же время совершенно очевидно, добавил спикер, что Европа по отношению к силам, которые патронирует Израиль, осталась в прежних отношениях и едва ли что-то может это изменить. Ведь за Израилем стоит мировой банковский капитал, так что прямая конфронтация между ним и Европой или Штатами практически невозможная.
«Сегодня конца этому конфликту не видно, потому что палестинский народ останется без земли, значит, борьба за свою землю продолжится. И союзники у палестинцев есть во всем мире, это не только страны арабского востока, но и многие другие государства, которые пострадали от мирового гегемона, — убежден Константин Соколов. — Мы знаем, что окончательное решение проблемы может быть только после воплощения палестинской государственности на деле. Но, как и когда это произойдет, пока сказать невозможно».
Фото: пресс-служба Benjamin Netanyahu