В СМИ ранее появилась информация о том, что второй скоростной обход вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2) может стать платным. На пресс-конференции в «Интерфаксе» председатель комитета по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк разъяснил позицию региона и рассказал о ходе подготовки проекта.
«Простой вопрос — простой ответ. Как говорит наш президент, мух от котлет отделим. Трассы бывают разные: муниципальные, региональные, федеральные», — подчеркнул Присяжнюк.
Он отметил, что вопрос о возможной платности КАД-2 находится в компетенции федерального центра, а регион пока ожидает проектных решений.
«Мы знаем, что федеральный центр рассматривает разные варианты. Но прежде всего мы хотим увидеть проектные решения — как пойдет трасса, какими участками, в какой последовательности, на какие этапы она будет разбита», — сказал глава транспортного комитета.
Как заявил гендиректор дирекции по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти Михаил Громов, 47-й регион и компания «Автодор» едины во мнении, что разработку градостроительной документации и резервирование земель под будущую трассу необходимо начинать в ближайшее время.
«Мы отдаем себе отчет, что необходимость развития КАД-2 давно назрела. Там активно развивается жилищное и промышленное строительство, и этот объект даст мощный импульс для развития прилегающих территорий. В то же время он позволит водителям более эффективно выбирать маршруты в пределах агломерации», — отметил он.
Также Михаил Присяжнюк напомнил, что в регионе ведется работа и по другим крупным инфраструктурным проектам, связанным с разгрузкой транспортных потоков в Петербурге:
«Это вынос грузового движения с территории Санкт-Петербурга — северо-восточный и юго-западный железнодорожные обходы. Мы совместно прорабатываем их трассировку, чтобы весь грузовой состав вынести за территорию ближней агломерации, по аналогии с проектом КАД-2».
Ранее Online47 сообщал, что Михаил Присяжнюк назвал обновление подвижного состава одним из главных приоритетов транспортной реформы в Ленобласти.