В 2025 году вертикальные форматы контента стали центром внимания зрителей и авторов: обновления в клипах, историях и персональных рекомендациях сформировали новую модель поведения пользователей и усилили вовлечённость аудитории.
Ежедневная аудитория VK Клипов составляет 3 миллиарда просмотров, что на 42% превышает показатель прошлого года. Вдвое выросло и общее время, которое пользователи посвящают просмотру коротких видео. Популярность формата стимулирует и рост числа создателей: за год оно увеличилось на 45%. Развитию сервиса способствовали нововведения: раздел «Тренды», где собраны набирающие популярность темы, и функция совместного создания роликов. Благодаря ей пользователи, знаменитости и компании уже выпустили более 1 миллиона клипов в соавторстве.
Популяризация вертикального видео и видеоконтента в целом меняет модель коммуникации. Вместо простого обмена текстом пользователи теперь активно делятся видеоклипами и историями в личных чатах, используют видеозвонки для обсуждения и даже организуют совместные онлайн-просмотры. Эта тенденция напрямую отражается в статистике: ежемесячное время аудитории в мессенджере ВКонтакте выросло на 19%, а суммарная длительность звонков увеличилась в 2,8 раза.
В 2025 году ВКонтакте сделала ставку на качественный оригинальный контент, дорабатывая свои алгоритмы рекомендаций. Самыми популярными темами стали: развлечения, хобби и творчество; бьюти, здоровье и блоги инфлюенсеров.
Итоги 2025 года по авторам, музыке, играм, фильмам, сериалам и мемам опубликованы в разделе vk.com/2025 и будут появляться там в течение декабря.
Ранее Online47 рассказывал, что изучив осенью 2025 года интересы пользователей, социальная сеть VK определила самых популярных авторов по приросту подписчиков и публикации с наибольшим числом реакций.
Фото: Валентин Илюшин/Online47