В Госуслугах усилили защиту аккаунтов после информации о мошенничестве
Портал Госуслуги усилил защиту аккаунтов после того, как пользователи пожаловались на мошенников. Об этом сообщили в радио «Спутник».
Напомним, что злоумышленники звонят россиянам с просьбой продиктовать код из СМС-сообщения якобы для активации QR-кода о вакцинации на странице портала. На деле они меняют пароль от аккаунта, который ими потом используется в личных целях.
В связи с этим сотрудники Госуслуг поменяли порядок смены пароля от аккаунта.
«Перед отправкой пользователю SMS для смены пароля портал запрашивает код, а после этого дополнительные сведения: СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать. Можно также указать секретное слово. Оно запрашивается перед вводом кода из смс», — сообщили в Минцифры.
Сотрудники портала не звонят пользователям, если те не оставляли соответствующей заявки, и не запрашивают данные владельцев аккаунтов.
Ранее Online47 сообщал, что в России участились случаи обмана граждан лжеактивацией QR-кодов.