Начинается процесс бегства от доллара: Владимир Шаповалов о переводе расчетов за газ в рубли
Сегодня, 23 марта, президент России Владимир Путин заявил о том, что в кратчайшие сроки расчеты за поставки газа в Европу будут переведены в рубли. Как в беседе с Online47 заметил политолог, заместитель директора института истории и политики МПГУ, член правления РАПН Владимир Шаповалов, это решение является завершением процесса дедолларизации российской экономики.
«В условиях нынешнего конфликта и развязанной гибридной войны со стороны Запада в отношении России очень важно сохранение экономической независимости России. И процесс, который идет сегодня, – это, по сути, завершение процесса дедолларизации российской экономики, который начался уже достаточно давно, но сейчас получил дополнительный импульс для нашей страны», – разъяснил он.
По мнению политолога, кризис в отношениях Запада и России является не только серьезным вызовом, но и окном возможностей для России – в частности, в сфере платежных и валютных отношений.
«Тот факт, что Соединенные Штаты используют в качестве средства давления на российскую экономику доллар, по сути, девальвирует значимость американской валюты как мировой. Начинается процесс бегства от доллара, в котором участвует не только Россия, но и другие страны», – подчеркнул эксперт.
Он напомнил о революционном решении об отказе от долларов в платежах между Китаем и Саудовской Аравией, Китаем и Индонезией, другими странами. Россия также вела этот курс еще до сегодняшней ситуации.
«Нам нет никакого резона поддерживать ликвидность американского доллара, – убежден Владимир Шаповалов. – Для России важно воспользоваться этим окном возможностей и в максимальной степени избавиться от долларовой зависимости».
Политолог рассчитывает, что страны-потребители российских товаров в данном случае примут это решение адекватно, в том числе страны, которые потребляют российские углеводороды, и отнесутся к решению России с должной степенью уважения и рациональности. Ведь это решение является разумным ответом России на то давление, которое она испытывает со стороны Соединенных Штатов.