Сергей Шабанов: Работа службы судебных приставов по-прежнему оставляет желать лучшего
Уполномоченный по правам человека в Ленобласти
Сергей Шабанов
провёл пятичасовую «горячую линию», посвященную взаимодействию жителей региона и судебных приставов. За это время поступило 28 обращений.
Особенностью этой «горячей линии» он считает число районов, из которых поступили звонки.
«Обычно нам звонят жители семи-восьми районов, а на этот раз их было двенадцать: Бокситогорский, Волосовский, Всеволожский, Выборгский, Гатчинский, Кингисеппский, Киришский, Кировский, Ломоносовский, Лужский, Приозерский и Сланцевский, – отмечает он. – Большинство жалоб – на Всеволожский и Киришский РОСП. Два обращения касались неудовлетворительной работы межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Ленинградской области».
В частности, люди говорили об отсутствии связи с судебными приставами (не могут ни попасть на прием, ни дозвониться), грубости сотрудников районных отделов, длительным неисполнением судебных решений (среди которых немало связанных с алиментными платежами), невозможностью получения информации о ходе исполнительного производства.
Были жалобы и другого характера. Одно из обращений поступило от двойника должника. Удивительно, что и заявитель, и его полный тёзка проживают в одном районе. Оба - пенсионеры.
«С меня ежемесячно удерживают по 4 тысячи рублей, хотя долгов я никогда не имела. Пыталась разобраться самостоятельно, но до приставов не достучаться! Пенсия
–
мой единственный источник дохода, помогите».
Обращения, требующие дополнительных действий, приняты омбудсменом к рассмотрению, по многим из них ведется активная работа.
После «горячей линии» Сергей Шабанов направил начальникам районных отделений и руководителю УФССП России по Ленинградской области – главному судебному приставу Ленинградской области
Глебу Абатурову
информацию обо всех поступивших обращениях в виде подробной таблицы с просьбой провести проверку и принять меры в целях восстановления нарушенных прав граждан.
«По результатам «горячей линии» можно сделать вывод о том, что работа службы судебных приставов по-прежнему оставляет желать лучшего. Люди не удовлетворены тем, как должностные лица исполняют свои обязанности. Недовольство граждан вызывает не только бездействие сотрудников службы, но и их «неуловимость», что является абсолютно недопустимым», – считает
Сергей Шабанов
.
По его словам, судебные приставы всегда должны быть открыты и находиться в контакте со сторонами исполнительного производства, а не игнорировать звонки и письма людей.
«Ситуацию необходимо менять системно, начиная сверху, а не в «ручном режиме», как это происходит сейчас, – уверен омбудсмен. – Только это поможет существенно снизить количество жалоб граждан на работу судебных приставов».