ФАС прокомментировал свое решение о рекламе в Facebook* и Instagram*
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объяснила свое решение по товарным знакам запрещенных в России социальных сетей Facebook* и Instagram*. Ранее предполагалось, что ФАС разрешила бизнесу рекламировать свои товары на данных интернет-ресурсах, тем самым демонстрируя их логотипы. В службе разъяснили, что не разрешали бизнесу демонстрировать знаки Instagram и Facebook, а объяснили, что указанный случай не подпадает под Закон о рекламе, следовательно, не находится в компетенции службы.
"Поскольку деятельность Meta Platforms Inc. (социальные сети «Facebook» и «Instagram») запрещена на территории России, не допускается реклама как самой компании, так и представленных ею продуктов" - разъяснили в антимонопольной службе.
Таким образом бизнесу нельзя указывать в своей рекламе логотипы данных социальных сетей, а также учитывать, что указание на них не должно являться объектом рекламирования.
"Речь идет о случаях, когда такое указание не направлено на привлечение внимания и формирование интереса именно к этим социальным сетям. Например, при указании на «Instagram» или «Facebook» как на справочный источник для получения дополнительной информации об объекте рекламирования" - прокомментировали в пресс-службе контролирующего органа.
В компетенции органов не входит оценка законности распространения не являющейся рекламой информации об этих платформах.
Гражданам также посоветовали обращаться в прокуратуру в случае обнаружения массово рассылаемых экстремистских материалов, в том числе и демонстрации логотипов запрещенных в РФ ресурсов.
Ранее Online47 сообщал, что Самыми популярными мессенджерами у россиян стали WhatsApp и Telegram.
*Соцсети Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в России