«Рутинная» ситуация для русофобской кампании стран «коллективного Запада» – Сергей Перминов об отношениях РФ с Австралией
Непростые российско-австралийские отношения обзавелись очередной трещиной. На днях в Министерстве иностранных дел РФ сообщили о бессрочном запрете въезда на территорию страны для 48 австралийцев – подрядчиков ВПК, журналистов и муниципальных депутатов, «формирующих антироссийскую повестку дня». В ведомстве назвали это «ответной мерой», добавив, что стоп-лист, вероятно, будет дополняться.
Надо сказать, что взаимоотношения государств начали портиться еще в 2014 году после разбирательства по поводу крушения малазийского самолета на севере Донецкой области, когда Австралия поддержала версию Киева о вине России в этой катастрофе. После этого попытки сторон найти точки экономического и культурного соприкосновения, как и выстраиваемые почти семь десятков лет дипломатические отношения постепенно сошли на нет.
Однако Россия продолжительное время рассматривала Австралию как потенциального партнера. О том, могла ли Австралия действительно стать таковым, имеет ли сегодня смысл пытаться строить отношения с изначально прозападно настроенными государствами и «зубасты» ли австралийские санкции Online47 поинтересовался у сенатора РФ от Ленинградской области Сергея Перминова:
«Для России основным критерием выстраивания отношений с зарубежными государствами было и остается взаимовыгодное сотрудничество, основывающееся на принципах равного и уважительного партнерства. В этом контексте попытки выстроить отношения с такими государствами как Австралия, которая сегодня имеет статус недружественного, имели и будут иметь смысл, если они будут ориентироваться именно на это. Ранее в Канберре прагматично подходили к взаимодействию с Россией. Представители австралийского бизнеса всегда были гостями Восточного экономического форума. Компания TIG, например, стала активным игроком на Чукотке.
После 24 февраля 2022 года Австралия присоединилась к санкциям против России, ввела ряд ограничений против физических лиц, включая Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Канберра также запретила экспорт в Россию глинозема и алюминиевых руд, поддержала ценовой потолок на российскую нефть и оказывает военную помощь киевскому режиму. Поэтому каких-либо существенных отличий в позиции ее правительства по санкциям нет. При этом австралийский бизнес не хочет уходить с российского рынка, его позиция входит в противоречие с основным вектором политики. Так, в апреле МИД Австралии, как сообщалось, уже вынес TIG предупреждение о возможном нарушении режима санкций.
В принципе, ситуация, если хотите, «рутинная» для русофобской кампании стран «коллективного Запада», жертвующих экономическими выгодами для решения идеологически окрашенных политических задач».